Газета The Wall Street Journal на днях рассказала о растущем количестве вакансий на рынке труда, связанных со сторителлингом. Так, в Microsoft объявили о поиске специалиста на позицию «руководителя отдела сторителлинга» с зарплатой в размере 274 тысяч долларов (более 22 миллионов рублей) в год.
Время офигительных историй. Компании в США массово нанимают сторителлеров: им платят больше, чем в IT

Крупные западные компании начали открывать вакансии сторителлеров. Американские СМИ называют эту профессию одной из самых перспективных – еще бы, ведь таким специалистам уже платят больше, чем в IT. Рассказываем, чем они на самом деле занимаются и с чем связан бум на профессиональных рассказчиков историй.
Сколько платят сторителлерам
Кроме того, процент вакансий, размещенных на LinkedIn и содержащих в себе слово «сторителлер», за последний год удвоился. Сейчас в Соединенных Штатах в общей сложности ищут около 20 тысяч таких специалистов.

WSJ также выяснила, что руководители компаний использовали термины «сторителлер» или «сторителлинг» в ходе конференц-коллов или собраний инвесторов в среднем 469 раз в этом году – то есть на 20% чаще, чем в прошлом.
Чем занимаются сторителлеры
Как правило, специалисты, занимающиеся сторителлингом, мастерски используют свое искусство рассказчика, чтобы передавать определенные ценности, идеи и сообщения брендов. Они разрабатывают сюжеты, сценарии, тексты, используя разные форматы, чтобы превратить обычную информацию в цепляющий контент, который продает, обучает или развлекает.
Однако сами сторителлеры и маркетинговые агентства, которые продвигают их услуги, утверждают: сторителлинг – это больше, чем истории. Речь идет о выстраивании коммуникации с клиентами – процессе намного более сложном, чем просто «упаковка» информации в красивую обертку.

Американское агентство Blurred, к примеру, отмечает: «Бренды и компании могут думать, что за счет умения лучше рассказывать истории, они глубже вовлекут клиентов. Но, на наш взгляд, сторителлинг воспринимают слишком буквально, поэтому ожидания клиентов не оправдываются».
По словам экспертов, люди не ждут от брендов историй в буквальном смысле этого слова. «Никто не покупает продукцию Patagonia, потому что они вдруг начали писать маркетинговые материалы, которые становятся бестселлерами. Ее покупают, потому что видят, что компания осознала необходимость играть роль в более широкой истории, частью которой мы все являемся», — подчеркивают в Blurred.
Неужели дизайнеры думают, что мы будем это носить? Почему модные показы такие странные
Не люблю людей, не люблю общение: как человек, который не умел разговаривать с людьми, стал экспертом по сторителлингу?
Таким образом, одними только историями настоящие сторителлеры не ограничиваются: важно еще и то, о каких именно действиях компании хотят рассказать своим клиентам. «Мы помогаем брендам отстаивать свои убеждения, менять мир к лучшему – чтобы у них была та история, которую можно рассказать», — резюмируют в Blurr.
