Немногие знают, что с 1973 года на заводе Volkswagen в Вольфсбурге (Германия) выпускают карривурст (Currywurst) – традиционные немецкие колбаски с карри. Изначально их стали производить для сотрудников заводов, но со временем они стали культовым продуктом. Сложная ситуация на европейском рынке, закрытие заводов, а также высокая конкуренция с Китаем привела к тому, что сейчас Volkswagen куда более успешен в производстве сосисок, чем автомобилей.
Колбасный разворот: Volkswagen продает сосисок больше, чем автомобилей

Профсоюз IG Metall, представляющий немецких работников Volkswagen, подтвердил, что в прошлом году Volkswagen продал 8,552 миллиона порций сосисок с карри, что стало рекордом. Продажи карривурстов уже превышают продажи самого бренда Volkswagen, которые в прошлом году составили 5,2 миллиона автомобилей. Пользователи соцсетей шутят, что таким темпами компании придется пойти на ребрендинг и переименовать Volkswagen в Wurstwagen. Известно, что чистая прибыль компании в прошлом году рухнула более чем на 30%, а спрос на колбаски, наоборот, продолжает уверенно расти.

В 2021 году Volkswagen объявил, что в штаб-квартире в Вольфсбурге сосиски заменят на вегетарианские альтернативы, чтобы соответствовать экотрендам. Однако классический карривурст пока никуда не исчез! Портал Fortune пишет, что оказавшись на самом сложном перепутье в своей истории, обанкротившийся немецкий автогигант Volkswagen может найти утешение в одном сегменте своей бизнес-империи, который продолжает процветать: в производстве колбас.
В прошлом году компания продала 6,3 миллиона своих оригинальных сосисок с карри, из них лишь каждая десятая была съедена сотрудниками заводов. Еще 2,2 миллиона были проданы в виде хот-догов с карри в розницу. Также удалось продать 42 тысячи веганской версии легендарного карривуста.
«Продав более 8 миллионов сосисок Volkswagen Genuine Curry, мы установили новый рекорд продаж. Но мы не почивать на лаврах: наш следующий успех с сосисками с карри уже в разработке!», — заявил директор по персоналу Volkswagen Гуннар Килиан. По его словам, автоконцерн уже много лет продает куда больше сосисок с карри, чем автомобилей. Однако в этом году их продажи не только опередили показатели основного бренда легковых автомобилей (2024 год: 4,8 миллиона единиц), но и приближаются к продажам автомобилей всех брендов Группы – 9 млн автомобилей.

Глава подразделения по производству продуктов питания в группе компаний пообещал, что в состав «Карривурст» от VW войдут и другие новинки, в том числе готовая к употреблению версия.