В Госдуму внесут законопроект, который ограничит владельцев самокатов: транспорт придется регистрировать через Госуслуги

На улицах крупных российских городов все больше электросамокатов. Это удобный и доступный метод передвижения, однако количество аварий с их участием растет, поэтому государство решило активнее регулировать рынок такого транспорта.
В Госдуму внесут законопроект, который ограничит владельцев самокатов: транспорт придется регистрировать через Госуслуги
Unsplash

Электросамокаты доступны, дешевы и просты в обслуживании, поэтому пользуются огромной популярностью. Однако из-за отсутствия должного регулирования, пользователи этого вида транспорта не несут никакой ответственности за нарушение правил дорожного движения или езду в нетрезвом виде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во Франции решили эту проблему гениально: в Париже запретили пользоваться электросамокатами. В России до таких крайностей доходить не планируют, поэтому вводят ограничения, которые должны сделать улицы российских городов безопасными и удобными для всех участников дорожного движения.

Поэтому в понедельник в Госдуму внесут законопроект об обязательной регистрации владельцев электросамокатов. Теперь купить электросамокат и ездить на нем без всяких последствий не получится. Устройство сначала придется зарегистрировать, связав со своим именем. Зачем это нужно?

Все достаточно просто: в случае аварии или иного происшествия на дороге с участием самоката, водитель СИМ (средство индивидуальной мобильности) может просто скрыться с места происшествия и избежать ответственности. И как его искать, если привязки владельца к устройству нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

И если с арендованными самокатами вопрос решался обращением в каршеринговую службу, то владельцы собственных средств передвижения могли выходить из любых ситуаций сухими из воды. После принятия этого законопроекта, так больше не получится.

Правда, пока неясно, когда это случится. В последнее время все чаще обсуждают законодательные инициативы, связанные с передвижением на самокатах, однако пока проекты законов остаются на стадии обсуждения. Это связано с тем, что законодателям важно сохранить рынок самокатов, защитить компании от банкротства, но вместе с тем создать принципы безопасного передвижения по городу. А это сложная задача, требующая времени.

К слову, большинство россиян выступают за ужесточение правил езды на самокатах. Многие согласны, что пьяных нужно штрафовать, а дороги делать безопаснее для всех.