Между Москвой и Петербургом откроют новую магистраль: доехать из одного города в другой можно будет за 2 часа
В России активно обсуждаются планы по строительству высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Москву и Санкт-Петербург. Ожидается, что поезда будут ходить по этому маршруту каждые 15 минут, а на поездку из одной точки в другую будет уходить 2 часа 15 минут.
Проект определенно снизит привлекательность авиаперелетов, однако существенно укрепит связи между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидается, что пассажиропоток маршрута «Москва — Санкт-Петербург» должен вырасти на 35%, до 43,4 млн человек в год, из которых 23 млн придётся именно на высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ).
На реализацию подобного проекта уйдет не один год, а инвестиции в ВСМ будут исчисляться сотнями миллиардов рублей. Проект планируют запустить к 2028 году, но для этого придется еще многое сделать. Например, потребуется специализированная партия поездов. Их начали проектировать еще в 2020 году, но сейчас уже надо запускать производство: опытные образцы должны появиться в 2026 году, а выпуск первых 28 поездов нужно завершить к 2028 году. На это уйдет около 148 миллиардов рублей.
Но этим дело не ограничивается. Также потребуется построить саму магистраль. Власти планирует провести строительство в 2 этапа. Построят участки «Санкт-Петербург — Зеленоград» и выходы из Москвы. Их стоимость оценивают в 1,75 трлн рублей и 221,5 млрд соответственно.
На проект нужно очень много денег, но где их брать? У властей есть ответы на этот вопрос: деньги из инвестпрограммы РЖД, договор с концессионером, финансирование проекта мэрией Москвы, государственный бюджет, Фонд национального благосостояния. В общем, деньги обещают найти, а также заявляют, что строительство пусть и потребует значительных средств, однако это обязательно окупится в будущем при должной поддержке государства благодаря огромному пассажиропотоку.
А в будущем проект планируют масштабировать, чтобы более плотно связать не только Москву и Петербург, но и другие города центральной России. Но ожидать обсуждения подобных решений раньше 203 года не стоит. Все-таки настолько громадные проекты часто оказываются только мечтами, на воплощение которых в жизнь слишком мало ресурсов.