Для российских водителей введут дополнительные проверки: все зависит от возраста

Из-за резкого роста числа ДТП по вине пожилых водителей в России готовят реформу. Скоро для получения или продления прав водителям старшего поколения, возможно, придется проходить более строгую проверку.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Для российских водителей введут дополнительные проверки: все зависит от возраста
Unsplash

В России могут пересмотреть правила, по которым люди старше 60 лет будут допускаться к управлению автомобилем. Как сообщает ТАСС, этот вопрос стал одним из ключевых в проекте новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2030 года и на перспективу до 2036-го.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поводом для этого послужила тревожная статистика и демографические прогнозы.

За депрессию лишат прав, а за средний палец посадят: из-за чего у водителей могут быть проблемы

Почти в 20 раз больше: Госдума одобрила увеличение одного вида штрафа для водителей

Новый перечень медицинских противопоказаний для водителей вступит в силу с 1 сентября: юрист раскрыл подробности
Unsplash

Как говорится в документе, за последние семь лет, с 2017 по 2024 год, количество ДТП по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на 25%. Число погибших в этих авариях выросло еще значительнее — на 33%, а раненых — на 22%. Авторы стратегии отмечают, что пожилые водители чаще становятся виновниками происшествий по сравнению с другими возрастными группами.

Кроме того, они и сами являются уязвимой категорией: более трети всех погибших в стране пешеходов и велосипедистов — это люди старшего поколения.

При этом, по прогнозам, ситуация будет только усложняться. Несмотря на общее снижение численности населения, доля пожилых людей в России будет расти. Ожидается, что к 2030 году граждане в возрасте 60 лет и старше составят 25,8% населения, а к 2036 году — уже 27,7%. Это означает, что на дорогах станет больше участников движения, которые более уязвимы как за рулем, так и в качестве пешеходов.

В связи с этим в проекте стратегии предлагается комплексный подход. Он включает в себя не только совершенствование механизмов оценки готовности пожилых людей к безопасному вождению, но и разработку программ для их адаптации к современным дорожным условиям. Также речь идет о развитии более безопасной инфраструктуры и даже об изменениях в конструкции транспортных средств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Эти предложения обсуждаются на фоне уже идущих законодательных инициатив. Ранее, еще в мае этого года, в Госдуме рассматривался законопроект, который расширяет полномочия Госавтоинспекции (ГАИ) и ужесточает контроль за состоянием здоровья всех водителей, вплоть до возможности аннулирования прав по медицинским показаниям.

Актуальность темы подтверждают и недавние трагические события. Так, в июне в Белгородской области произошло ДТП, в котором пожилой водитель за рулем «Москвича» сбил двух несовершеннолетних девушек, одна из которых в итоге погибла.