Глава российского правительства 12 ноября выступил на пленарной сессии форума «Цифровые решения», где раскрыл подробности формирования рынка наземных перевозок с использованием беспилотного транспорта. «Коммерческие компании работают над тем, чтобы уже в следующем году в столице запустить первые беспилотные такси», — сказал председатель кабмина. Однако, подчеркнул Мишустин, на первом этапе в салоне таких авто все же будет находиться водитель-испытатель.
Будущее наступило: первые беспилотные такси появятся в Москве уже в 2026 году

Уже в наступающем году в Москве может произойти настоящая революция в сфере пассажирских перевозок – в столице появятся первые беспилотные такси. О том, что некоторые столичные компании уже работают над запуском такого проекта, рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Мишустин напомнил, что в октябре 2025 года автономный легковой автомобиль уже совершил самостоятельную поездку по России – тогда машина преодолела расстояние в 400 км из Тулы в Москву и обратно. В салоне также находился водитель, который, впрочем, ни разу не вмешался в управление. «Формирование полноценного рынка наземных перевозок таким транспортом продолжится», — пообещал Мишустин.
Глава правительства также добавил, что беспилотные перевозки должны полноценно внедряться в России лишь после прохождения всех испытаний – когда такие технологии «докажут, что безопасны и удобны для граждан».

Кстати, сейчас у жителей столицы уже есть возможность протестировать беспилотный общественный транспорт – в Москве ходит автономный трамвай. Его запустили в сентябре 2025 года по маршруту №10 от улицы Кулакова в районе Строгино до станции метро «Щукинская». Только за первый месяц своей работы транспортное средство перевезло около 14 тысяч пассажиров, совершив свыше 500 рейсов и преодолев порядка трех тысяч километров. В департаменте транспорта Москвы обращали внимание, что за тот же период трамвай не нарушил ни одного правила дорожного движения.
Трамвай едет без машиниста, однако на его месте все же находится сотрудник, который следит за тем, как работают системы транспорта. При этом в само управление человек не вмешивается – за это отвечают искусственный интеллект и специальное программное обеспечение. Благодаря им трамвай самостоятельно делает нужные остановки, открывает и закрывает двери, отслеживает сигналы светофоров на маршруте, пропускает пешеходов, выбирает алгоритм действий на перекрестках, переключает стрелки и при этом старается следовать графику движения. Пресс-служба столичного метрополитена сообщала, что до конца 2025 года в Москве появится еще три таких транспортных средства, а в течение 2026-го их численность достигнет 15.
