12 октября было принято решение о прекращении активной фазы поисков семьи Усольцевых, пропавшей в Красноярском крае. История, за которой следила вся страна, заставила волонтеров и местных жителей вспомнить о другом загадочном исчезновении, произошедшем в этих же лесах шестью годами ранее.
Семья Усольцевых — не первая: что известно о мужчине, который пропал в том же лесу 6 лет назад

Как пишет aif.ru, оба случая объединяет не только место, но и тот факт, что пропавшие были опытными людьми, которые, казалось, не могли просто заблудиться, и от которых не осталось совершенно никаких следов.

Семья Усольцевых — Сергей, его супруга Ирина и их пятилетняя дочь Арина — исчезла 28 сентября. В последний день своего отдыха на турбазе они отправились в небольшой поход на гору Буратинка в Кутурчинском Белогорье Партизанского района. Когда они не вернулись, тревогу забили не сразу. Поисковая операция началась лишь спустя три дня, 1 октября, после того как Ирина не появилась на работе. Задержка была связана с репутацией Сергея Усольцева как опытного таежника — никто из близких не мог предположить, что он способен заблудиться в знакомой местности.
В масштабных поисках, продолжавшихся две недели, приняли участие более полутора тысяч человек, включая волонтеров и сотрудников спецслужб, была задействована техника. Однако, несмотря на все усилия, никаких следов семьи — ни вещей, ни лагеря — обнаружить не удалось. Среди версий, которые обсуждались, было нападение диких животных, так как в окрестностях видели волков и медведей.
Однако местный охотник Семен Татарников считает такой сценарий маловероятным для осеннего периода, когда звери не так голодны. По его мнению, наиболее вероятная причина исчезновения — болота.
«Там же не только скалы, но и болота. Скорее всего, они могли попасть в трясину, и их никогда не найдут. Ушли с концами. Это самая злая вещь там... Трясина — дело опасное, провалился — уже никто не поможет», — поделился он своим мнением.
Волонтер Евгений, принимавший участие в поисковых операциях семьи Усольцевых, вспомнил другой случай. Ровно за шесть лет до случая с ними, 28 августа 2019 года, в лесу недалеко от поселка Мина, в том же Партизанском районе, бесследно пропал 67-летний Владимир Шатыгин. Он отправился за грибами и ягодами вместе с друзьями, но в какой-то момент они разошлись по разным сторонам хребта. Погода резко испортилась: пошел дождь, и тайгу заволокло туманом, быстро стемнело.
В отличие от случая с Усольцевыми, поиски Шатыгина начались немедленно. Когда он не вернулся к автомобилю, друзья забили тревогу, пытались привлечь его внимание криками и даже выстрелами из ракетницы, но тщетно. Поисковая операция продолжалась 2,5 месяца, вплоть до ноября, пока снег окончательно не скрыл все тропы. Спасатели и добровольцы прочесали огромную территорию от Партизанского до Саянского районов, но, как и в случае с Усольцевыми, не нашли ни единой зацепки — ни вещей, ни следов.
Загадочности делу Шатыгина добавляют несколько деталей. Во-первых, он был не новичком, а занимался спортивным ориентированием и на протяжении шести лет подряд ездил с друзьями именно в это место, хорошо зная окрестности.
«Зацепок как таковых не было. Вещей и следов не обнаружили. Версия была, что заблудился, но он, вроде, занимался спортивным ориентированием, поэтому, как минимум, это глупо», — отметил волонтер Евгений.
Во-вторых, по словам снохи пропавшего, 11 сентября, спустя почти две недели после исчезновения, пять человек якобы видели мужчину, похожего на Владимира, недалеко от деревни Аргаза. Почему он не обратился к ним за помощью, остается загадкой. Отчаявшись, родственники обращались даже к экстрасенсам, но и это не принесло результатов.

12 октября активную фазу поисков семьи Усольцевых было решено свернуть из-за возросших рисков для самих поисковиков.
Специалисты считают, что шансы найти семью с пятилетним ребенком живыми практически равны нулю.
