В России захотели вернуть обязательный техосмотр: зачем это нужно и кого он затронет

Эксперты предлагают пересмотреть подход к процедуре ТО.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
В России захотели вернуть обязательный техосмотр: зачем это нужно и кого он затронет
Freepik

Обязательный техосмотр машин, который отменили в 2022 году, предлагают снова вернуть. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). В этих организациях полагают, что такие перемены уже назрели, а вступить в силу они могли бы с 2026 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным газеты, идею также поддерживают в Ассоциации транспортных инженеров. Там отметили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 15 лет, при этом почти 70% транспортных средств – 10-летние. В ассоциации полагают, что при эксплуатации таких машин следует обращать особое внимание на работу систем, обеспечивающих пассивную и активную безопасность — рулевого управления, тормозной системы, элементов подвески и так далее.

Freepik

На данный момент ТО для автомобилей является добровольным. Как напомнили в ВСС, ответственность за свою машину несет сам водитель, который и должен проверять ее техническое состояние. Однако здесь есть нюансы. «Определенные узлы и агрегаты невозможно проверить визуально, и нужны специальные приборы, подтверждающие исправность и соответствие требованиям изготовителя и техническим стандартам. Нужна убедительная мотивация к тому, чтобы водители ответственно проверяли свой транспорт», — подчеркнул вице-президент союза Сергей Ефремов.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Известия» также приводят мнение эксперта Госдумы и бывшего сотрудника МВД Анатолия Мусиенко. По его мнению, возвращение обязательного техосмотра необходимо, но с оговоркой, что проверке подлежат транспортные средства старше трех лет. Мусиенко также считает, что заниматься ТО должны подконтрольные государству организации. «Сейчас этим занимаются частники, которые рисовали и рисуют диагностические карты. У них в штате зачастую нет квалифицированного персонала, боксы оснащены недостаточно», — заметил эксперт.

Аналитики предлагают взять на вооружение опыт Германии. Там осмотр осуществляется от лица государства профессиональными экспертными организациями или штатными аккредитованными госэкспертами.

Самый старый автомобиль Германии успешно прошел техосмотр с первого раза: только посмотрите, как он выглядит

10 неисправностей автомобиля, которые не дадут пройти техосмотр

Как купить авто с пробегом и не получить «ведро»: надежные способы проверки

Впрочем, не все поддерживают инициативу по возвращению обязательного ТО. Заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин считает, что возвращение к ТО в том виде, в каком он проводился до 2022 года, нецелесообразно: такой осмотр будет носить формальный характер.

В компании «Абсолют Страхование» обратили внимание, что количество ДТП после отмены обязательного ТО не увеличилось, поэтому и необходимости в изменении ПДД на данный момент нет.