В России начнут штрафовать за рекламу в почтовых ящиках: сколько придется платить нарушителям?

Размещать ее в подъездах можно будет только при одном условии.
В России начнут штрафовать за рекламу в почтовых ящиках: сколько придется платить нарушителям?
Unsplash

В России начнут штрафовать за рекламу в почтовых ящиках. Такой законопроект разработали члены комитета Госдумы по строительству и ЖКХ. Для соблюдения установленных норм в каждом подъезде на этаже с почтовыми ящиками предлагают установить камеры видеонаблюдения. Ознакомиться с ним удалось «Известиям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем суть закона?

Так, согласно разработанному закону, нарушителям будет грозить штраф от 5,5 тысячи до 500 тысяч рублей. Эксперты уверены, что такое решение логично и давно назрело. Размещать листовки в почтовых ящиках рекламодатели смогут только в одном случае: если жильцы дали на это разрешение на общем собрании. Нарушителям, игнорирующим этот закон, будут грозить штрафы:

  • для граждан — от 2 до 5,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч;
  • для юридических лиц — 100–500 тысяч.

По словам члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергея Колунова, такие меры должны сделать жизнь граждан комфортнее, а подъезды чище. К тому же, иногда рекламу оформляют под заказные письма. И если молодежь способна отличить настоящее письмо от рекламного, то пожилые люди не всегда. Инициатива положит этому конец, подчеркнул эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как будут следить за исполнением закона?

Кроме того, каждый подъезд предлагают оборудовать камерой видеонаблюдения — это поможет фиксировать нарушения. Тем более в большинстве подъездов они уже есть.

Однако в Госдуме предложили оставить один вид рекламы — социальные листовки.

При этом некоторые считают, что закон требует доработки. Дело в том, что только штрафы вряд ли смогут изменить ситуацию кардинально, поскольку доходы от рекламы гораздо выше их, считают эксперты.

У этого законопроекта нашлись и противники. Например, аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук считает, что реклама в почтовых ящиках должна быть априори разрешена. А если жильцы на общем собрании установили запрет, то никто не должен выступать против их воли, объяснил он.