По всей Европе находят гигантские кости: кому они принадлежат?

Палеонтологи раскрыли тайну разбросанных по Европе костей.
Теги:
По всей Европе находят гигантские кости: кому они принадлежат?

Начиная с XIX века ученые находят в различных европейских регионах останки крупных животных, которые вызывали недоумение у палеонтологического сообщества. Кости были обнаружены в районе Бристоля и Лилстока (Великобритания), в Отене (Франция), возле Швейцарских Альп, а также у Боненбурга (Германия).

Ученые выдвигали разные теории относительно природы происхождения этих крупных останков. По некоторой версии они принадлежали гигантским амфибиям или архозаврам, другие палеонтологи утверждали, что это останки длинношеих динозавров-зауроподов или неизвестных ученым древних рептилий.

Ничего необычного: житель Франции вышел на прогулку с собакой и нашел динозавра

Каких размеров достигал ихтиозавр — один из самых больших динозавров

Каким могло быть на вкус мясо динозавра?

Исследователи из Боннского университета провели анализ костных тканей обнаруженных образцов и пришли к выводу, что необычная микроструктура останков совпадает с видом костей обычных ихтиозавров, обнаруженных во Франции, Англии и Германии. В образцах были обнаружены длинные нити окаменевшего коллагена, такие кости могли очень быстро расти до гигантских размеров, не теряя стабильности. Они назвали свое предположение «гипотезой гигантского ихтиозавра». Исследование опубликовано в журнале PeerJ.

Кто такие ихтиозавры?

Legion-Media

Эти существа водились в древнем океане в раннем триасе, более 250 миллионов лет назад, почти все виды ихтиозавров исчезли в конце триасового периода. Причиной гибели этих огромных животных, предположительно, является кислородное обеднение океана. Они прожили всего несколько миллионов лет после своего появления.

Одна особь могла достигать в длине около 25-30 метров. Для сравнения, длина синего кита составляет около 24 метров. Внешне они напоминали современных дельфинов. Они питались моллюсками, кальмарами, аммонитами и некрупной рыбой.

В России останки ихтиозавров были обнаружены на острове Русском, в Дагестане, и в поселке Синегорье Кировской области. Все эти открытия были сделаны с 2016 по 2021 гг. Следы исполинских дельфинов также были обнаружены в Казахстане, Индии, Норвегии и Канаде.

По итогам проведенных исследований ученые практически наверняка исключают возможность, что останки этих существ принадлежали наземным видам динозавров.

Шесть лет назад на побережье Великобритании обнаружили останки чудовищно крупного ихтиозавра. Фрагменты возрастом около 205 миллионов лет были найдены в Соммерсете. Окаменелость оказалась частью нижней челюсти исполинского дельфина. Это животное могло быть в длину более 25 метров и было крупнейшим представителем своей группы.

Legion-Media

Недавно группа исследователей случайно обнаружила аминокислоты во фрагментах яичной скорлупы динозавров. Это открытие свидетельствует о том, что кальцит, из которого состоит скорлупа, стал «капсулой времени», удерживающий внутри себя продукты распада белков на протяжении миллионов лет.