Что делать, если с карты дважды списались деньги при оплате покупок?

Средства несложно вернуть, главное — вовремя заметить ошибку.
Что делать, если с карты дважды списались деньги при оплате покупок?
unsplash.com

Порой при оплате покупок в интернете или на кассе сумма списывается дважды. Если такое произошло, не стоит паниковать, деньги в любом случае можно вернуть. Как именно это сделать, рассказал агентству «Прайм» заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ Семен Янкевич.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему так происходит?

По словам специалиста, чаще всего такие ситуации происходят, когда терминал при оплате выдает ошибку и не печатает чек. Из-за этого клиент прикладывает карту еще раз, а через какое-то время обнаруживает, что сумма списалась дважды. То же самое может произойти и при онлайн-шопинге: например, при нестабильном интернет-соединении. В итоге вернуть средства можно в течение нескольких дней, хотя в целом сроки возврата зависят от причин случившегося.

Что делать?

Главное — не поддаваться панике, даже если вы два раза заплатили за дорогостоящую вещь или услугу. Для начала нужно запросить у кассира чек, причем не только о втором списании, но и о том, которое якобы не прошло. Затем, не теряя времени, позвоните в банк, который обслуживает вашу карту. Вероятнее всего, вам потребуется назвать секретное слово, которые вы выбрали, когда оформляли карту, а также информацию о том, где и когда произошло двойное списание средств, предупредил юрист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда финансовые структуры соглашаются работать только с письменными заявлениями: по электронной почте или в самом отделении. В любом случае система обращений у банков хорошо отлажена, поэтому вернуть деньги на ваш счет не будет для них проблемой.

Если сумму списали дважды при онлайн-покупках, позвоните по телефону «горячей линии» или напишите письмо в поддержку. Возможно, никто не списывал деньги повторно, продавец мог просто «заморозить» сумму на вашем счете. Если это так, деньги будут разморожены почти сразу же, успокоил Янкевич. Если же проблема в другом, то собирайте всю информацию об операциях и обращайтесь в банк.

В каких случаях разбирательство может затянуться?

Процедура будет долгой, если у банка возникнут подозрения в мошенничестве: например, что на самом деле произошло не двойное списание, а две разные покупки на одинаковую сумму. В таком случае разбираться придется до 120 дней.