В Минтранспорта России предложили измерять усталость водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. Приказ об этом появился на официальном сайте правительства. Теперь будет контролироваться не только скорость, режим труда и отдыха с помощью тахографов, но и степень усталости. Это будет возможно благодаря новым лазерным датчикам. Однако введение такой системы останется добровольным.
Усталость водителей планируют проверять с помощью лазерных датчиков
Ранее контролировались скорость, режим труда и отдыха

unsplash.com
Минимальное время отдыха построено на данных среднестатистического водителя, однако при проверке необходимо учитывать также индивидуальные особенности организма. Такое изобретение позволит повысить безопасность на дорогах, а водители смогут находиться в рейсе более десяти часов в сутки, в случае если система не выявит противопоказаний к этому. Также это повысит комфорт поездок на общественном транспорте, так как пассажиры будут чувствовать себя в безопасности.
Будут ли выделять деньги на оборудование, или фирмам придется самим покупать его — пока неясно.