Большинство россиян хотят пользоваться экологичными товарами и услугами: сколько они готовы за это переплатить

Переплачивать за экотовары готовы больше половины россиян, но при одном условии: надбавка к цене не должна быть слишком высокой.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Большинство россиян хотят пользоваться экологичными товарами и услугами: сколько они готовы за это переплатить
Unsplash

Тема экологической ответственности все чаще звучит в современном мире, но насколько глубоко она проникла в потребительские привычки россиян? Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, как россияне относятся к экотоварам и готовы ли они тратить больше ради заботы о планете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал Финансы Mail, большинство россиян (61%) не против переплачивать за товары и услуги, которые позиционируются как экологически безопасные.

Разумное потребление еды: какие продукты стоит покупать, чтобы вносить вклад в защиту экологии планеты? Видео

Как покупать новую одежду и не вредить экологии

5 фундаментальных принципов экологичного образа жизни
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако есть важное условие: цена «зеленого» выбора не должна превышать обычную стоимость более чем на 10-20%. Еще четверть опрошенных (24%) готовы раскошелиться, если производитель предоставит убедительные доказательства экологичности – например, сертификаты или результаты независимой экспертизы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот 15% респондентов настроены категорично и не видят смысла переплачивать за «эко-френдли» товары, какой бы привлекательной ни была этикетка.

Интересно, что к самой экологической маркировке россияне относятся с большой долей скепсиса. Лишь 18% участников опроса доверяют этим значкам и считают их гарантией экологичности. Почти 60% респондентов уверены, что «зеленые» сертификаты – это в первую очередь маркетинговый ход, не всегда отражающий реальное положение дел. Оставшиеся 23% либо не обращают внимания на маркировку, либо затрудняются с оценкой ее достоверности.

Если говорить о конкретных категориях товаров, то наибольшее доверие у россиян вызывают экологически чистые продукты питания (45%) и бытовая химия с косметикой (33%). А вот «зеленым» финансам – ESG-облигациям и инвестиционным фондам – доверяют всего 12% опрошенных. Еще меньше доверия к экологичности в таких сферах, как транспорт и одежда – по 10% соответственно.

Опрос показал, что 76% россиян регулярно покупают товары, которые считают экологически чистыми. При этом расходы на «зеленую» корзину разнятся: 28% тратят на это до 1000 рублей в месяц, 31% – от 1000 до 5000 рублей, а 17% – более 5000 рублей ежемесячно. Примечательно, что к последней категории чаще всего относятся люди моложе 35 лет с доходом выше среднего. Четверть опрошенных (24%) признались, что не являются постоянными покупателями экотоваров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Что же мотивирует россиян выбирать «зеленые» продукты? Для 37% респондентов главным критерием является доверие к бренду. 26% полагаются на рекомендации блогеров или знакомых. Еще 24% ориентируются на наличие понятной и убедительной экологической маркировки.

А вот дизайн упаковки и прочие маркетинговые уловки влияют на выбор всего 13% участников исследования.