Зима вернулась в Москву надолго: нужно ли переходить обратно на зимнюю резину?

Апрельский снегопад застал врасплох московских водителей, которые уже успели «переобуть» свои автомобили на летние шины. Что же делать?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Зима вернулась в Москву надолго: нужно ли переходить обратно на зимнюю резину?
Unsplash

Апрель преподнес неожиданный сюрприз москвичам – зима вернулась со своими снегопадами и температурой почти ниже нуля. По прогнозам, такая погода продержится в Москве до 13 апреля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для многих водителей, уже успевших «переобуть» свои автомобили в летнюю резину, это стало настоящей проблемой. Автоэксперт Алексей Абрамейцев рассказал «Российской газете», как вести себя на дороге в таких необычных условиях.

Москву накроет снегопад: синоптики не исключают погодного апокалипсиса даже в июне

Потеплеет до +20: какая погода ждет Москву после апрельского снегопада

Не спешите прятать пуховик: синоптики рассказали, сколько продлится зимняя погода в Москве​​​​​​​
Unsplash

Эксперт предупредил, что эксплуатация автомобиля на летних шинах при околонулевой температуре и наличии снега на дорожном покрытии крайне небезопасна. Летняя резина теряет свои свойства при низких температурах, что значительно ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. В первую очередь, Абрамейцев советует по возможности отказаться от поездок, особенно на дальние расстояния и за пределы города, где дорожные условия могут быть еще хуже.

Если же поездка неизбежна, а альтернативы личному автомобилю нет, и при этом синоптики не обещают скорого потепления, эксперт настоятельно рекомендует вернуться на зимнюю резину.

«Да, это потребует дополнительных затрат на шиномонтаж, но поверьте, эти несколько тысяч рублей не сопоставимы с возможными последствиями аварии», — пояснил Абрамейцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание стоит уделить поведению автомобиля на скользкой дороге. Эксперт отметил, что практически любая машина, а тем более оснащенная полным приводом, на льду или укатанном снегу разгоняется гораздо эффективнее, чем тормозит.

«Водитель, движущийся по снегу на летней резине, может испытывать иллюзию контроля над ситуацией. Однако эта иллюзия может быть обманчива. В случае необходимости экстренного торможения тормозной путь окажется значительно длиннее, чем ожидает водитель, что может привести к серьезным последствиям», — предупредил Абрамейцев.

Unsplash

Если же совсем крайняя необходимость заставляет сесть за руль автомобиля на летней резине в условиях снегопада, эксперт рекомендует двигаться с минимально возможной скоростью и исключительно на короткие дистанции.

Кроме того, такие поездки допустимы только для опытных водителей, способных адекватно оценить ситуацию на дороге и принять верные решения в экстремальных условиях.