Компания «Мегафон» зафиксировала заметное увеличение активности интернет-мошенников в преддверии традиционного сезона распродаж. По данным компании, которые передают «Известия», количество попыток перенаправить пользователей на вредоносные ресурсы выросло на треть.
Активность мошенников в ноябре будет максимальной: в опасности самые популярные бренды

Эта тенденция уже опережает рост пользовательской активности на маркетплейсах. Хотя трафик на торговых площадках увеличился на 13% по сравнению со средними показателями, он еще не достиг пиковых значений, которые ожидаются в ноябре.

В ожидании скидок и специальных предложений пользователи сами стали чаще посещать маркетплейсы. В октябре трафик на этих платформах вырос на 13% по сравнению с сентябрем, а время, затрачиваемое на поиск товаров, увеличилось на 7%. В «Мегафоне» прогнозирует, что пик активности придется на дни глобальных распродаж – 11 и 29 ноября.
Статистика прошлых лет показывает, что в эти дни трафик на маркетплейсах может увеличиваться почти вдвое по сравнению со среднемесячными показателями ноября.
Одним из наиболее распространенных способов обмана в период распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают поддельные веб-сайты, имитирующие известные бренды, интернет-магазины и маркетплейсы. Цель фишинга – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей, такой как логины, пароли, номера кредитных карт, адреса и другие личные данные.
На фишинговых сайтах пользователей могут подталкивать ввести данные под различными предлогами, например, обещая эксклюзивные скидки или участие в розыгрышах.
Помимо фишинга, мошенники используют и другие методы. Они могут пытаться получить доступ к учетным записям пользователей со старыми или слабыми паролями, совершать покупки с привязанных банковских карт и даже оформлять товары в рассрочку.

«В период распродаж необходимо быть особенно внимательными к безопасности своих данных», — подчеркнул директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергей Хренов.
Вот несколько советов от специалиста по кибербезопасности:
- обновлять информацию в личных кабинетах на маркетплейсах и в интернет-магазинах
- использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно
- удалять неиспользуемые аккаунты
- внимательно проверять адреса веб-сайтов перед вводом конфиденциальной информации
- скачивать приложения только из официальных источников – Google Play и App Store
- максимально осторожно относиться к сообщениям из непроверенных источников, в том числе в письмах на электронной почте и в мессенджерах
Также важно обращать внимание на предупреждения оператора и антивирусного программного обеспечения.