Брейнрот-контент стал популярным только в 2025 году. Как только искусственный интеллект научился генерировать качественные ролики. И пусть пока что уровень таких видеороликов оставляет желать лучшего, благодаря своей абсурдности они собирают миллионы просмотров. Но сколько зарабатывают авторы таких произведений?
21-летний блогер придумал простую схему заработка: он получает по 9 тысяч долларов в месяц за пару часов работы

Точных цифр не знает никто. Прямых рекламодателей у подобного рода контента почти никогда не бывает. Серьезным компаниям пока что не хочется появляться в подобных видео (брейнрот-контент многие ненавидят), а компании, действующие в нелегальном поле (казино, черные букмекеры) не раскрывают своих маркетинговых бюджетов. И даже для них подобный контент не представляет высокой ценности.
Но зато подобные ролики отлично монетизируются той же программой YouTube. Пусть видеохостинг постоянно подрезает крылья авторам нейро-контента (мы об этом писали), креативным блогерам удается находить пути обхода, монетизируя свою буйную фантазию и генерацию от искусственного интеллекта.
Один из таких удачливых авторов — Марк Лоуренс Гарилао, 21-летний студент. Он учится в университете на Филиппинах, а в свободное время делает видео при помощи нейросетей с абсурдными сюжетами про котов. Работа над видео не отнимает у него много времени. На один ролик уходит около пары часов: для создания 3D-моделей персонажей он использует ChatGPT, для создания видео — программу KlingAI.
И выхлоп от такого не самого энергозатратного дела колоссальный. Уже сейчас на канале блогера более 600 тысяч подписчиков, а суммарные просмотры уже перевалили за 500 миллионов. И это всего за несколько месяцев работы: индустрия брейнрот-контента очень молода, поэтому зарабатывать серьезные деньги блогеры начинают рано.
Нужно сказать, что прибыли от такого контента весьма солидны. Даже по меркам жителей США. Марк Лоуренс Гарилао зарабатывает в месяц около 9 тысяч долларов. И вместе с большими деньгами пришла серьезная критика от пользователей платформы. Они заваливают студента негативными комментариями, но тот только посмеивается: чем больше комментарием, тем больше просмотров и денег.
Наконец, самое забавное: парень добился успеха, когда начал вставлять в свои ролики популярных брейнрот-персонажей, которых даже не он придумал. До этого просмотры почти не шли, но как только в видео появились «бомбардиро-крокодило» и другие, дела тут же пошли в гору. Так что даже фантазия может не пригодиться: достаточно взять узнаваемые образы.