Все больше кофеен начали включать в меню напитки из цикория. Так, в Cofix подают цикорий латте, айс-цикорий латте, цикорий айс-латте миндаль-карамель, цикорий-тоник вишня-кола. А в пекарнях «Буханка» посетителям предлагают несколько видов напитков с цикорием — молочный и с добавлением бананового, миндального, кокосового молока.
В российских кофейнях начали предлагать напитки из цикория: во всем виноват рост цен на кофе

Представители других сетей также заявили о скором появлении цикория в меню. Но с чем связана такая популярность этого продукта? Он пользовался спросом в СССР, но с тех пор утекло много воды, а россияне познали все прелести кофе.

На самом деле, причин несколько. Самая неочевидная — растущая популярность цикория в мире. Молодежь внезапно открыла для себя напитки из цикория, и они ей понравились. Цикорий куда мягче кофе, не содержит кофеина, что важно для многих фанатов ЗОЖ.
И внедрение напитков на основе цикория в меню уже начало давать свои плоды. Руководитель отдела исследований и разработок Cofix Константин Медведев так описал текущую популярность цикория: «Мы видим в цикории потенциал, в будущих сезонах планируем оставить такие напитки в классических вариантах и сделать один-два авторских напитка. В обороте сети на напитки с цикорием приходится 6% и это неплохой показатель для четырех напитков».
И если на западе интерес к цикорию пока что неустойчив, а фактор ностальгии отсутствует, в России и странах бывшего СССР ситуация кардинально отличается. Цикорий напоминает о прошлом, на которое зумеры так падки (даже если не жили в этом прошлом ни дня).
Так, совладелец сети One Price Coffee Сергей Румянцев считает, что в популярности продукта могла сыграть роль мода на ретро: цикорий — напиток, широко употреблявшийся в СССР.

Наконец, не стоит забывать про цены. По многим причинам, кофе становится все дороже. Цена напитка стремительно растет, а владельцы кофеен понимают, что делать еще дороже, значит терять клиентов. Поэтому пытаются найти альтернативые варианты. В том числе, с помощью добавления в рацион напитков на основе цикория.
«Основной рост цен на зерна кофе был в прошлом году, когда цены поднялись на 50—60%, сейчас рынок в ожидании нового урожая, а данные по нему слишком противоречивые», — рассказал Румянцев.
Так что существует вероятность, пусть и не очень высокая, что кофе снова станет роскошью для россиян, а цикорий громко ворвется на рынок, став модным продуктом со своей уникальной историей и необычным позиционированием. Но это покажет время — нужно дождаться данных по урожаю.