Молодые работники говорят, что они ни за что не отправят свое резюме ответом на вакансию, в которой не указана предполагаемая заработная плата. Недавний отчет сервиса по написанию эссе EduBirdie показал, что 58% сотрудников поколения Z не будут подавать заявление, если ожидаемый доход не будет раскрыт.
Почему зумеры игнорируют вакансии, где не указана зарплата?

«Исследования продолжают доносить до нас, что поколение Z больше, чем предыдущие поколения, связывает свое личное и профессиональное счастье больше с деньгами, которые они зарабатывают», – рассказал Алекс Бин, преподаватель финансовой грамотности в Университете Теннесси в Мартине.

Подход с вакансиями без зарплаты стоит поменять?
Бин объясняет, что для многих представителей поколения Z работа — не способ самореализации, а скорее способ получения дохода, который обеспечивает продукты и «впечатления, приносящие им удовлетворение».
С точки зрения работодателя такой метод тоже можно объяснить. Преподаватель отмечает, что некоторые компании не указывают ожидаемую зарплату в списке вакансий из-за «внутренних опасений относительно того, что другие сотрудники могут увидеть зарплату коллег и сравнить со своей собственной» или с зарплатами других работодателей-конкурентов.
Бин также добавил, что,возможно, «пришло время для этих работодателей пересмотреть свое решение не указывать зарплаты в объявлениях о вакансиях». Так, например, в Нью-Йорке, еще в 2022 году ввели закон о прозрачности зарплат, который требует от работодателей публиковать «добросовестный диапазон зарплат» во всех объявлений о вакансиях.

Молодым поколениям нужна стабильность
Бин объясняет, что в ближайшие годы такой отказ от отклика на вакансию без зарплатных вилок может коснуться не только поколения Z, поскольку все больше сотрудников разных поколений хотят иметь лучшую картину оплаты труда из-за «текущего инфляционного давления».
По данным опроса, в котором приняли участие 2000 взрослых в возрасте от 18 до 27 лет, 71% молодых людей, работающих в сфере труда, верят в прозрачность заработной платы и утверждают, что об этом следует говорить даже среди коллег.
«Это поколение гораздо более прозрачно во всем. Я думаю, что моим друзьям комфортно делиться тем, что они зарабатывают, поэтому у каждого есть мерило, чтобы знать, получают ли они справедливую оплату за свою работу», – сказала 30-летняя Мэдди Карти.
Она отметила , что обсуждения оплаты труда между друзьями или коллегами могут быть «хорошим инструментом торга», позволяющим работникам «договариваться о том, что будет справедливо» в контексте их оплаты труда.
Кроме того, она назвала «тревожным сигналом», если компания пытается запретить сотрудникам обсуждать зарплаты.
«Поколение Z наблюдало, как предыдущие поколения обманывали неопределенными обещаниями и говорили, что нужно быть благодарным за то, что у них вообще есть работа. Когда ожидания от работы намного превышают зарплату, кандидаты хотят и заслуживают знать об этом заранее», — рассказал консультант по кадрам Брайан Дрисколл.
Дрисколл предупредил, что работодатели, которые не разглашают размер заработной платы, вероятно, получат меньше кандидатов, претендующих на должности.
«Ирония заключается в том, что компании заявляют, что им нужны самые талантливые сотрудники, однако многие по-прежнему ожидают, что кандидаты будут слепо подавать заявки, не зная, будет ли оплата хотя бы приемлемой, не говоря уже о соответствии отраслевым стандартам и требованиям к работе. И чтобы внести ясность, добавлю, что это не проблема поколения Z – это просто плохая бизнес-стратегия нанимателей», – заключил он.