Как правильно проезжать лежачих полицейских и не разбить подвеску

Этому простому приему не учат в автошколах, при этом на дорогах переезжать через искусственнее препятствия водителю в городе ежедневно приходится десятки раз.
Как правильно проезжать лежачих полицейских и не разбить подвеску
Pexels
Как же грамотно преодолевать такие резиновые горбики, установленные поперек проезжей части, чтобы сохранить подвеску автомобиля в целости?
Содержание статьи

Снижайте скорость при виде знака

Начнем с того, что законно размещенные на дороге лежачие полицейские должны быть обозначены дорожными знаком 1.17, которые предупреждает нас о приближении к участку с таким элементом безопасности, а также знаком 5.20 «Искусственная неровность», который устанавливается рядом с нею. Еще по ПДД с обеих сторон лежачий полицейский должен быть обозначен на дороге «шахматной» разметкой 1.25, но это условие выполняется не всегда и не везде.

Нажми и смотри
  • Как только видите такой знак и разметку — снижайте скорость постепенно, чтобы примерно за 10 метров перед лежачим полицейским скорость автомобиля не превышала 20 километров в час.
  • Когда неровность покажется перед капотом автомобиля, будьте готовы нажать на педаль тормоза.
  • В момент, когда передние колеса вот-вот должны будут наехать на неровность, плавно нажмите на педаль тормоза, не допуская остановки и срыва колес в занос. Важно, чтобы передняя часть автомобиля в момент торможения немного опустилась вниз.
  • Механика такова: передние амортизаторы сжимаются, пружины подвески скручиваются, набирая кинетическую энергию.
  • Как только вы почувствуете, что перед машины «клюнул», то сразу отпускайте педаль тормоза.
  • Автомобиль по инерции накатится на неровность, а в этот момент передняя часть из-за качания выровняется и даже немного поднимется.
  • В эту секунду передние амортизаторы заметно разгрузятся, пружины раскрутятся, освобождая энергию, и передние колеса легко преодолеют неровность.
  • Передняя подвеска мягко сработает, никаких ударов по кузову и дискомфорта вы не почувствуете.
  • Чуть иначе поступите для проезда неровности задними колесами: сначала слегка притормозите, чтобы задняя подвеска разгрузилась, а затем, не отпуская педаль тормоза до конца, дайте возможность задним колесам мягко перекатиться через неровность.
  • После того, как неровность преодолена всеми четырьмя колесами, отпускайте педаль тормоза и плавно нажимайте на газ, езжайте как обычно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не надо делать

  • Пытаться переехать лежачего полицейского только левыми или только правыми колесами «по-таксистски», совершая резкий маневр с ту или иную сторону — это может быть опасно для вас и других участников движения.
  • При отсутствии одного или нескольких элементов неровности стараться проехать одним из колес по нему, чтобы не чувствовать встряску: на асфальте вместо вырванного фрагмента неровности могут быть остатки металлического крепежа, который способен проколоть автомобильную покрышку.
  • Пытаться проскочить искусственную неровность на скорости выше 20 километров в час — очень плохая идея. На скорости 40 километров в час уже возможны настолько сильные динамические удары подвески по кузову, что это может привести к ремонту узлов подвески. На скорости от 50 километров в час и выше автомобиль может также потерять управление от подскока. На скорость 60 километров в час и выше удары в кузов от срабатывания подвески и от приземления после подскока будут настолько сильными, что могут деформировать кузов в местах крепления, и тогда автомобиль придется отправить на капремонт.

Еще по теме: