Увещевания о том, что это несколько некультурно и не вызывает со стороны окружающих никаких эмоций, кроме жалости, обычно не действуют.
Как объяснить подруге, что не стоит в автомобиле класть ноги на переднюю панель?

Чтобы не вступать в пререкания по этому вопросу во время движения, просто передайте вашей прекрасной мадам смартфон с этой статьей.
Вопрос этот не только и не столько этический, сколько целиком и полностью относящийся к разделу безопасности.
Дело в том, что у большинства современных автомобилей пассажирские подушки безопасности (Air Bag) находятся в верхней лицевой части под панелью. В пластике или в виниле есть специальные зоны деформации, в которых материал специально ослаблен. Это сделано для того, чтобы при раскрытии подушки безопасностиво время ДТП она развернулась правильно и наполнилась азотом за время, равное 20 – 50 миллисекунд.
Хоть давление в подушке безопасности будет сохраняться лишь примерно 1 с, но этого достаточно, чтобы защитить голову пассажира от осколков стекла и удара о переднюю панель.
Что произойдет, если пассажир (или пассажирка) будет сидеть в позе эмбриона на переднем сиденье во время ДТП? Во-первых, быть пристегнутым в такой позе очень сложно, поэтому мы понимаем, что пассажир будет держать ноги на передней панели и находиться на сиденье не пристегнутым. Одно это способно нанести человеку внутри автомобиля довольно существенные повреждения даже при столкновении на скорости 50 – 60 км\ч.
Надо еще понимать, что в некоторых моделях автомобилей подушка безопасности может не сработать при не пристегнутом ремне. Если вы хотите узнать точно, как поведет себя машина при ДТП, вам лучше обратиться к спецификации по системе безопасности именно вашей модели и уточнить этот нюанс.
Но предположим, что подушка безопасности все же сработает в тот момент, когда на передней панели будут лежать чьи-то ноги.
В этот момент резкое раскрытие подушки может привести к таким травмам:
- Перелом большеберцовой и\или малоберцовой кости
- Перелом бедренной кости
- Перелом лодыжки
- Разрыв мышц и сухожилий
А еще можно удариться о колени лицом, что чревато переломом челюсти, сломанным носом и выбитыми зубами.
Не надо также забывать о том, что может произойти при фронтальном столкновении автомобиля с телом не пристегнутого пассажира, который сидит сгруппировавшись и поджав колени, и представляет собой фактически пушечное ядро: после удара инерция может выбросить его вперед через лобовое стекло.