Что делать, если магазин отменяет или задерживает оплаченный заказ?

Во вторник, 14 марта, владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране вышли на забастовку. Они требовали пересмотреть принятые правила и утвержденные штрафы. Из-за протестов некоторые точки работали с перебоями, поэтому Роспотребнадзор призвал к соблюдению прав потребителей.
Что делать, если магазин отменяет или задерживает оплаченный заказ?
unsplash.com

Что заявили в Роспотребнадзоре?

В ведомстве заявили, что следят за происходящим и контролируют, чтобы эти трудности не отражались на правах потребителей. Они добавили, что в случае жалоб примут меры реагирования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Роспотребнадзоре напомнили, что потребителям должны в срок вручать заказы, а при просрочке доставки ответственность несет продавец. В таком случае клиент вправе потребовать неустойку в размере 0,5 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Также он может расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если товар оплачен, но не приходит?

Если магазин вовремя не доставляет заказ, вам нужно определиться, чего вы хотите: получить его или же вернуть деньги и обратиться к другому производителю. Так, по закону о защите прав потребителей вы можете потребовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар, либо потребовать неустойку.

Для этого вам нужно написать самому продавцу ваши требования. Если же он не отвечает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. При этом в письме ведомству нужно будет подтвердить, что до подачи жалобы вы уже пытались связаться с магазином и магазин вам отказал либо вообще не вышел на связь.

Что делать, если заказ отменили?

Если товар и вовсе отменили, нужно сделать почти все то же самое. В первую очередь написать продавцу и рассказать о проблеме. Попросить снова выслать товар или вернуть деньги.