Программы «Взросление 101» помогают зумерам освоить ключевые жизненные навыки. «Я не умею менять шины – у меня вообще нет машины. Я не умею шить. Я не умею делать много вещей, только готовить», — рассказал Олден Гарсия, студент первого курса Университета Торонто Метрополитен, которому предстоит освоить много жизненных навыков на этих курсах.
Зумеры учатся быть взрослыми: зачем поколение Z идет на курсы по взрослению

Зумеры не приспособлены к жизни
У Гарсии также есть вопросы по финансовым вопросам, таким как процентные ставки, ипотека и оплата аренды.
Директор по вопросам успеваемости студентов Университета Ватерлоо Пэм Шарбонно уверен – таких, как Гарсия, на самом деле много среди его сверстников.
Вот почему некоторые учреждения послесреднего образования добавили в свои программы курсы и информационные сессии, чтобы помочь студентам освоить жизненные навыки. Эксперты говорят, что молодые люди, особенно представители поколения Z, упускают возможность освоить критически важные навыки, потому что им не давали достаточной независимости.

Цель программы
Шарбонно из Университета Ватерлоо говорит, что цель программы «Взросление 101» – помочь студентам развиваться как молодым людям, а не только как ученикам.
Помимо обучения базовым жизненным навыкам, курсы также отдают приоритет психическому и физическому здоровью и помогают студентам исследовать свой собственный личностный рост.
Первые курсы
В 2023 году Университет Ватерлоо создал онлайн-ресурс под названием «Взросление 51», чтобы предоставить студентам доступ к информации о важных жизненных навыках, таких как ведение домашнего хозяйства, основы питания и умение ориентироваться в продуктовом магазине, а также помочь им управлять своими обязанностями и ожиданиями.
В других университетах предлагаются программы по таким вопросам, как планирование карьеры, финансы, оказание первой помощи и поддержание здоровых отношений.

Различия поколений
По словам исследователя Джин Твенге, представители поколения Z, родившиеся в период с 1997 по 2013 год, росли, имея меньше возможностей для освоения практических навыков.
Профессор психологии в Университете штата Сан-Диего, изучающая различия между поколениями, утверждает, что ограничение свободы детей и необучение их практическим навыкам «оказало им медвежью услугу».
«Мы отправляем их во взрослую жизнь без важных навыков. Если они не учатся самостоятельно принимать решения и решать проблемы, жить им придется сложно», – сказала Твенге.

Она добавляет, что зумеры выросли менее независимыми.
«Они с меньшей вероятностью научились делать взрослые вещи в старших классах. Потом они поступают в университет и все еще ничего не знают», – добавляет она.
В своей книге 2017 года iGen она описала «стратегию медленной жизни» – идею о том, что люди живут дольше, проводят больше времени в школе, а родители, как правило, имеют меньше детей, но более тщательно их воспитывают. Твенге говорит, что такой подход обычно означает, что дети обретают независимость позже, чем в предыдущих поколениях.
А поскольку учащиеся дольше живут дома с родителями, они, как правило, берут на себя меньше задач, в то время как родители берут на себя такие обязанности, как приготовление пищи, стирка или оплата счетов.
«Вы просто с большей вероятностью будете дольше финансово зависеть от своих родителей. И в результате люди позже вступают в брак, позже заводят детей, позже устраиваются на карьеру», – сказала Твенге.