Зумеры снова начали слушать радио: зачем поколение Z «реанимирует» вещи из прошлого?

А вот телевидение, кажется, молодежь вообще не интересует.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Зумеры снова начали слушать радио: зачем поколение Z «реанимирует» вещи из прошлого?
Freepik
Содержание

Учитывая множество новых способов потребления контента, может показаться, что прослушивание радио — это занятие для старшего поколения, но сейчас оно популярно как никогда даже у молодежи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая жизнь у старых вещей

Поколение Z любит делать старые вещи новыми и трендовыми – отказываться от iPhone в пользу телефонов-раскладушек , возвращать в моду цифровые камеры, использовать iPod Mini в качестве заколок для волос, выкупать «винтажные» iPod 2007 года и пользоваться проводными стационарными телефонами. Такая же участь постигла и радио.

По данным The Standard, по состоянию на 2024 год радио еженедельно слушают более 50 миллионов человек, что является самым высоким показателем за последние два десятилетия. И многие из слушателей – зумеры.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радио популярнее телевидения

Статистика Nielsen показала, что 78% представителей поколения Z слушают традиционное радио, а статистика британской компании Roberts показывает, что радио более популярно среди представителей поколения Z, чем телевидение.

Такие станции, как BBC Radio 1, сделали аудиторию поколения Z своим приоритетом, приглашая молодых ведущих, предлагая индивидуальные возможности прослушивания и проигрывая музыку начинающих исполнителей, которые находятся в зоне внимания молодой аудитории.

Отчет Робертса показал, что зумеры в среднем смотрят телевизор всего 20 минут в день. И не только представители поколения Z стали меньше смотреть телевизоры на маленьком экране — число людей, смотрящих традиционное телевидение, в целом сокращается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году только 48% людей в возрасте 16–24 лет смотрели телевизор каждую неделю – это первый случай, когда этот показатель опустился ниже 50%.

Freepik

Тенденция к ретро

Тенденция отражает растущую любовь зумеров к ретро- и аналоговым технологиям. В прошлом году Tamagotchi открыл свой первый физический магазин в Великобритании, а также сотрудничал с люксовым модным брендом Coperni, в то время как старомодные раскладушки и наушники с проводами стали обычным явлением в школах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радиобренды, такие как Roberts, также начали выпускать линейки, предназначенные для молодого поколения: их линия Revival с ее смелыми цветами и ретро-эстетикой специально создана для того, чтобы соответствовать этой тенденции (при этом предлагая современные дополнения, такие как Spotify, подключение по Bluetooth и интеллектуальные будильники).

Возрождение радио также происходит на фоне того, что поколение Z также отходит от стриминга и покупает больше виниловых пластинок и кассет .

За последние годы продажи и популярность виниловых пластинок возросли, поскольку молодые любители музыки устремились за пластинками любимых исполнителей, таких как Тейлор Свифт и Бейонсе. В 2024-м бывший экономист Spotify Уилл Пейдж сообщил, что виниловые пластинки обогнали стриминговые сервисы: продажи пластинок выросли на 15,4%, а стриминговые сервисы — всего на 10,4%.