Скибиди, делулу, традвайф и бролигархия: что новые слова поколения Альфа говорят о положении дел в мире?

В 2025 году лингвисты официально включили в Кембриджский словарь мем-термины из онлайн-сленга, заявив, что интернет-культура все больше «меняет язык». Некоторые считают, что если судить по лексике, у нас могут быть причины для беспокойства. Так как язык эпохи, набирающий популярность среди представителей поколения Альфа, рисует сомнительную картину того, с чем приходится сталкиваться молодым людям.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Скибиди, делулу, традвайф и бролигархия: что новые слова поколения Альфа говорят о положении дел в мире?
Freepik
Содержание

Сленговые мем-термины официально признаны лингвистами

Некоторые услышав новые слова, попавшие в этом году в Кембриджский словарь, презрительно закатывают глаза. «Скибиди» (skibidi), «делулу» (delulu), «традиционная жена» (treadwife), «бролигархия» — все эти мем-термины теперь официально признаны лингвистами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Какое отношение они имеют к людям старше 30 лет, кроме того, что они служат еще одним доказательством того, что наше культурное влияние сошло на нет? Я уже не могу понять, что к чему, не говоря уже о том, что сейчас в тренде. Скибиди? Я даже не узнала эти три слога, которые уже настолько укоренились, что вошли в последнюю версию английского языка», — пишет Хелен Коффи из Independent.

«Интернет-культура меняет язык»

Но если копнуть глубже, то новый словарь, отражающий дух времени, который получил официальное одобрение, дает более тревожное представление о том, в каком состоянии сейчас находится мир, и о проблемах, с которыми сталкивается молодежь, считает она. Во-первых, руководитель лексической программы Кембриджского словаря Колин Макинтош четко дал понять, что «мы добавляем слова только в том случае, если считаем, что они приживутся», добавив, что «интернет-культура меняет язык». В этом и заключается суть: TikTok и YouTube теперь настолько популярны, что вокруг них развивается сам лексикон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что значат эти слова?

Скибиди, для непосвященных — отсылка к нашумевшему YouTube-сериалу Skibidi Toilet, веб-сериалу, в котором унитазы с поющими человеческими лицами, вылезающими из них, воюют с гуманоидной расой персонажей с электронными устройствами вместо голов. С момента выхода в 2023 году сериал стал вирусным и породил тысячи мемов в социальных сетях.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он стал настолько популярен среди поколения Альфа, что к июлю прошлого года хэштег #skibiditoilet набрал 23 миллиарда просмотров в TikTok, а слово «скибиди» вошло в обиход. Даже если вы до сих пор избегали всего этого, долго так продолжаться не может — в разработке находится фильм, по слухам, режиссером которого станет создатель «Трансформеров» Майкл Бэй.

Само слово не так-то просто объяснить. В Кембриджском словаре указано, что оно «может иметь разные значения, например "крутой" или "плохой", а может использоваться без какого-либо реального значения в качестве шутки». Пример использования: «Что ты за скибиди ты делаешь?». В сочетании со сленговым термином «ризз» (rizz), который является сокращением от «харизма», оно может означать, что кто-то «действительно хорош во флирте».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Skibidi Toilet» является частью массива короткометражного контента, который стал синонимом брейнрота (brain rot), или «гниения мозгов». Термин (названный Оксфордским словарем словом года в 2024 году) описывает идею о том, что чрезмерное потребление низкокачественного, повторяющегося онлайн-контента делает нас глупее. Это особенно характерно для коротких видеороликов, рассчитанных на непродолжительное внимание, с едва различимым сюжетом или языком — контентом, который, по сути, бессмысленен.

«Возможно, это отрезвляющее напоминание о поколении, которое оглядывается вокруг и не видит ничего, что можно было бы осмыслить в условиях надвигающейся угрозы войны, изменения климата и искусственного интеллекта, когда цифровой мир все больше вытесняет реальное взаимодействие и отношения», — отмечает Коффи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще есть «делулу» — сокращение от «бредовый». Например, «она совсем делулу». Появилось благодаря фанатам K-pop, которые использовали это слово в Twitter и TikTok. Его значение расширилось и теперь включает элемент намеренности. Означает «верить в то, что не является реальным или правдивым, обычно потому, что вы сами так решили». Например, сохранять оптимизм перед лицом огромных трудностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Само по себе слово «делулу» может показаться не таким уж тревожным. И все же его появление в разговорной речи совпало с представлением о «мире постправды», в котором теории заговора и «фейковые новости» распространяются по интернету со скоростью лесного пожара, а известные факты больше не могут противостоять недоказанным убеждениям.

Подтекст, стоящий за словом «tradwife» более очевиден. Это сокращение от «традиционная жена», но в Кембриджском словаре особо подчеркивается, что это не просто традиционные домохозяйки. Скорее, это субкультура социально консервативных женщин, которые активно пользуются интернетом и часто связаны с регрессивными, антифеминистскими взглядами на гендерные роли и подчиненное положение женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта идеология снова стала популярной среди молодежи и распространилась благодаря TikTok. Согласно новому определению, это слово относится к «замужней женщине, особенно той, которая ведет блог в социальных сетях, сидит дома, готовит, убирает и т. д., а также заботится о детях».

И наконец, «бролигархия» — термин, обозначающий «небольшую группу мужчин, особенно тех, кто владеет технологическим бизнесом или участвует в нем, чрезвычайно богатых и влиятельных, обладающих политическим влиянием или стремящихся к нему». Это доминирующие сейчас в мире люди — такие как Илон Маск и Марк Цукерберг — те, «чьи зачастую токсичные платформы, по иронии судьбы, помогли зародиться, распространиться и закрепиться тем самым концепциям, которые выражаются в этом новом языке».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Жизнь становится все более бессмысленной и регрессивной»

Dazed, изучив новые слова, попавшие в Кембриджский словарь в 2025-м, пишет, что «жизнь становится все более бессмысленной и регрессивной». Издание также обратило внимание на отмеченный лингвистами новое определение «контент для перекуса» (snackable) content — выражение «для описания нашего стремительно сокращающегося внимания».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В этом году в Кембриджский словарь английского языка были добавлены бессмысленное слово, гендерно-регрессивный ярлык и аббревиатура для обозначения бредового мышления. Все это красноречиво говорит о современной культуре, ориентированной на социальные сети», — отмечает Times.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Всё это — отражение нашей человечности»

То, что эти слова перекочевали из социальных сетей в повседневную речь и что их значение часто интуитивно понятно даже до того, как они попадают в словарь, свидетельствует о том, что язык является «индикатором более широких культурных изменений», считает Адам Алексич, лингвист, который публикует посты под ником «Eytmology Nerd» в социальных сетях и является автором книги «Алгоспик: как социальные сети меняют будущее языка». «В основе скибиди, традвайф и делулу я вижу естественные человеческие склонности к юмору, консерватизму или бредовым идеям, — добавил он. — Все это — отражение нашей человечности».

Как пополняется лексикон поколения Альфа

С 2023 года Алексич анализирует сленг поколения Z в социальных сетях. В коротких видео видео он использует свои знания в области лингвистики, полученные в Гарварде, чтобы объяснить распространение таких терминов, как «lowkey» и «gyat». (Если вам интересно, последнее слово является синонимом слова «задница».) В процессе он стал авторитетом для журналистов и всех, кому за 30 и кто хочет понять, почему бессмысленное название сериала на YouTube «Скибиди-туалет» прочно вошло в лексикон поколения Альфа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возьмем, к примеру, слово «rizz», которое означает что-то вроде «харизмы». По словам Алексича, это слово популяризировал стример Twitch Кай Сенат, чьи юные поклонники подхватили термин. То же самое произошло с обширной онлайн-экосистемой людей, которые высмеивают каждое движение Сената. Вскоре алгоритм рекомендаций TikTok отметил это слово как популярную тему, которую можно выделить, чтобы привлечь внимание зрителей. У инфлюенсеров, в том числе у Алексича, которые хотели, чтобы их посты увидели как можно больше людей, появился стимул присоединиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот процесс способствует внедрению модных словечек в более широких кругах — мощный алгоритм TikTok эффективно распространяет информацию. «Чем больше я изучал этот вопрос, тем больше понимал, что алгоритмы действительно влияют на все аспекты изменения современного языка», — сказал Алексич.

Сегодня процесс создания слов ускорился настолько, что некоторые из них едва ли имеют смысл. Это особенно заметно в главе его книги под названием «Выпендриваешься ради риззлера» (Sticking Out Your Gyat for the Rizzler) — хаотичном нагромождении сленга, который забавляет учеников средней школы именно потому, что взрослым он непонятен. Слова и фразы не обязательно должны быть понятными, чтобы стать вирусными, — они просто должны быть достаточно забавными, чтобы привлечь наше внимание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексич утверждает, что «алгоспик» (использование альтернативных слов или фраз для обхода алгоритмов модерации контента на платформах социальных сетей) — это уже не просто замена слова «секс» на «сеггс». Это настоящая лингвистическая экосистема, в которой слова за считанные дни перемещаются из маргинальной среды в мейнстрим, а иногда так же быстро исчезают. Когда инфлюенсеры меняют свой словарный запас и речевые модели для максимальной заметности, эти модели закрепляются в их аудитории. Хорошо это или плохо и как много слов из онлайн-сленга останется в языке, покажет время.