Рейвы, робот-бариста и моктели: главные кофейные тренды в 2025 году

Каждый год кофе в России становится популярнее: в 2024-м мы активнее всех в мире нарастили его потребление — на 7,1% за год. При этом новые тренды прямо сейчас кардинально меняют кофейную индустрию.
Иван Ефимов
Иван Ефимов
Автор Men Today
Рейвы, робот-бариста и моктели: главные кофейные тренды в 2025 году
GettyImages
Содержание

Какие тренды актуальны в индустрии кофе?

Холодный кофе со льдом

Холодный кофе каждый год становится все популярнее среди россиян. В отличие от традиционного, он освежает, имеет более мягкий вкус и необычную подачу. Холодный кофе особенно популярен летом — заведения активно предлагают его в сезонных меню. Ведь в жару спрос на него увеличивается на 30–50%.

«Сейчас мы переживаем четвертую волну популярности кофе, которая характеризуется безудержным спросом на холодный кофе. Рост популярности холодного кофе в значительной степени обусловлен молодыми потребителями, в первую очередь поколением Z».
Кэтрин О’Коннор
Кэтрин О’Коннор Директор по маркетингу крупного кофейного бренда La Colombe
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сделать правильный холодный кофе? Вариантов несколько: можно охладить готовый кофе в холодильнике или добавить в горячую версию напитка лед (так любят делать в TikTok). Готовый напиток можно купить почти в любой кофейне — последние годы очень популярны разные вариации бамбл-кофе (микс эспрессо, фруктового сока, карамели и льда).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Газированный кофе (очень похож на пиво!)

Среди зумеров холодный кофе стал хитом: многие пьют его с детства, ассоциируя с любимыми газированными напитками. Поэтому в продаже все больше газированных кофейных напитки в бутылках (например, кофейная «Кола» от Tasty Coffee).

В заведениях холодный кофе делают газированным, добавляя жидкий азот. Такой напиток называется нитро-кофе: он быстрее усваивается организмом, имеет пышную шапочку из нежной бархатистой пены и сливочный вкус — даже без молока или сливок. В заведения он часто разливается из кранов и внешне напоминает пиво.

Умный кофе и робот-барриста

Высокие технологии проникают во все сферы нашей жизни, индустрия кофе — не исключение. Нейросети уже используются на производстве: для анализа почвы на предмет болезней (дроны с ИИ выявляют грибок), для нахождения дефектных зерен и даже дегустации кофе. Вместо человека нейросеть анализирует химический состав кофе и дает ему оценку (например, IBM Hypertaste).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последний год ИИ активно используется и для обслуживания покупателей. Открываются автономные кафе, где робот-барриста за 20 секунд сварит вам идеальный эспрессо и не только.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже появляются говорящие роботы (например, Saudi’s Barista Robot), которые поддерживают диалог с клиентом. Они могут изучить ваши вкусы с помощью приложения и сделать идеальный кофе, основываясь на них. И даже ориентироваться на ваше настроение — в Японии кафе Costa Coffee определяет настроение клиента по камере и подбирает под него напиток.

Кофе с полезными ингредиентами

Тренд на ЗОЖ и правильное питание меняет и привычки кофеманов. Они подсели на функциональный кофе — это обогащенная версия напитка, которая улучшает здоровье, иммунитет и когнитивные функции. В 2025 году тренд набирает обороты, особенно среди миллениалов и поколения Z, продвигающих wellness.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Функциональный кофе — это не только заряд бодрости от кофеина, но и дополнительный источник пользы для здоровья. Его пытаются насытить суперфудами и витаминами, при этом не испортив вкус. Поэтому встречается все больше кофе с адаптогенами, коллагеном и ноотропами.

Freepik
Примеры функционального кофе

• Адаптогенный латте (кофе + рейши + кардамон).

• Протеиновый раф (кофе + миндальное молоко + коллаген).

• Детокс-моктейль (зеленый кофе + имбирь + куркума).

Арт-кофе для соцсетей

Экспериментальный кофе — идеальный контент для соцсетей: он красивый, вызывает эмоции и отлично смотрится в ленте. Поэтому кофейни придумывают все больше необычных видов кофе, которые привлекают своей оригинальностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Обычно клиента удивляют внешним видом напитка — например, «кофе-перформанс» с жидким азотом (его давно используют для подачи блюд в ресторанах). Или кофе со съедомными «облаками» из сахарной ваты, положенными поверх напитка.

Также клиента привлекают необычными цветами: градиент (со всеми цветами радуги), лавандово-голубой латте (с синей матчей или сиропом блю-кюрасау) или золотой капуччино (куркума + мед). И даже напитки с «космическими» эффектами.

Кофейная пена тоже используется для дизайна. Бариста создают не просто сердечки, а целые картины в чашке: портреты, пейзажи, изображения аниме-персонажей. Популярны кофейнаые арты с использованием пищевых красок и съедобного золота.

Бывает, клиента цепляют не яркой оберткой, а необычным вкусом. Например, кофе-десерты в съедобном стакане (с печеньем «Орео») или «сникерс-латте» (кофе, арахисовая паста и сироп финика). Такие напитки вызывают ностальгию у молодежи, которая выросла на узнаваемых вкусах, которые активно добавляют в торты, а теперь и в кофе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Растительное молоко не только для аллергиков

В 2025 году растительное молоко продолжит завоевывать кофейный рынок, став не просто альтернативой для аллергиков и веганов, а осознанным выбором даже среди любителей традиционного кофе.

Обычно причина в том, что растительное молоко менее калорийное, чем коровье, и допускается на диете. Также оно легче усваивается, не вызывая вздутия и проблем со стулом, на которые жалуются многие из-за кофе на классическом молоке.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше среди растительных видов доминировало овсяное молоко, которое ценили за нейтральный сливочный вкус. Но сейчас его популярность снижается — из-за быстро усваиваемых углеводов, низкого содержания белка и искусственных добавок.

Исследования показывают, что овсянка мелкого помола может вызывать резкий скачок уровня сахара в крови вскоре после употребления. Поэтому в кафе все чаще предлагают кофе с миндальным, гороховым и даже домашним ореховым молоком.

Кофейни to-go

Классические кофейни проигрывают конкуренцию быстрым забегаловкам. Люди привыкли к кофе в стаканчиках и пьют его на ходу. Поэтому трендом остаются кофейные сети формата to-go — заведения, ориентированные на быстрое обслуживание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они отличаются от классических кофеен компактными площадями, ускоренным сервисом и часто — более доступными ценами. Также в таких кафе упрощенное меню: базовые напитки и пара сезонных позиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Тренд на кофейни to-go закрепился в конце 2010-х, но с каждым годом кофе на вынос становится лишь популярнее. Особенно формат любят люди от 20 до 35 лет, которые работают в городе. Для их удобства кофейни принимают заказы через приложения и предлагают подписки на кофе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моктейли вместо алкоголя

Моктейли — это безалкогольные коктейли, которые повторяют вкус, текстуру и подачу классических алкогольных напитков, но без градуса. В кофейной индустрии они стали хитом среди тех, кто хочет наслаждаться привычными вкусами без опьянения или по этическим и медицинским причинам.

Если вы на вечеринке, где большинство пьет алкоголь, безалкогольные коктейли помогут остаться частью компании. Конечно, вы не почувствуете опьянения, но насладитесь вкусным коктейлем, не выглядя белой вороной.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие моктейли насыщают суперфудами (например, адаптогенами), также они красивы визуально — часто подаются с фруктовыми дольками и льдом. Поэтому моктейли можно найти не только в кофейнях, но и барах.

Кофейные рейвы

Кофейный рейв — это гибрид вечеринки в стиле электронной музыки и кофейной дегустации, где вместо алкоголя гостям подают авторские кофейные коктейли с добавками (адаптогенами, специями, тониками). Атмосферу создают диджеи, световые инсталляции и перформансы.

Тренд называют morning coffee club, ведь обычно вечеринки проходят утром или днем, что делает их особенными. Люди пьют кофейные коктейли, отдыхают под хаус-музыку и вкатываются в новый день, а видео с вечеринок разлетаются по соцсетям.

Холодное заваривание

Тренды меняют не только рецептуры напитков, но и процесс приготовления. Сейчас популярно кофе холодного заваривания, которое готовится от 12 до 24 часов. При этом, если поставить его рядом с обычным охлажденным кофе, то по внешнему виду их будет трудно различить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Несмотря на внешнее сходство, это совершенно разные напитки из-за способа приготовления. Если выпить их одновременно, то выяснится, что охлажденный кофе освежающий, с легкой текстурой, а кофе холодного заваривания — мягкий и слегка сладковатый, лишенный традиционной кофейной горечи и кислинки.

Кофе холодного заваривания заливается холодной водой и настаивается не менее 12 часов. Он готовится дольше, потому что холодная вода не извлекает масла и аромат из кофе так быстро, как горячая вода.

Почему кофе дорожает?

Перечисленные тренды прямо сейчас меняют кофейный рынок в России, но у многих вызовут лишь уныние. Конечно, хочется все это попробовать, но что делать с ценами?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 2025 году цены на кофе в российских заведениях существенно выросли, если сравнивать с началом 2020-х. Это общемировой тренд: последние месяцы цены на кофе стремительно растут, что вызывает обеспокоенность как у производителей, так и у потребителей.

Legion-Media

Как писали аналитики Reuters, главная причина — засуха в ключевых странах-производителях, таких как Бразилия и Вьетнам, что привело к снижению объемов производства. При этомп рактически весь кофе, который продается в России, производится из бразильского и вьетнамского зерна, поэтому на нашей стране это особенно отразирось.

Также на повышение цен на кофе в России влияют санкции: теперь его привозят параллельным импортом, что ведет к дополнительным затратам на логистику. Рост цен на топливо и контейнерные перевозки также завышает конечную стоимость кофе.

На рост цен влияет и возросшая популярность кофе в мире. В России аналогичный тренд — несмотря на рост цен, люди каждый год все больше пьют кофе. Особенно кофе на вынос — его продажи за 2024-й год увеличились на четверть в денежном выражении.

Эксперты подтверждают: россияне привыкли пить кофе , но все реже завтракают в кофейнях из-за выросших цен. Люди покупают кофе навынос, чтобы не отказываться от своего стиля жизни. Поэтому не стоит паниковать: кофейные тренды в России продолжат жить, ведь стаканчик капуччино пока не считается роскошью.