Холодный кофе каждый год становится все популярнее среди россиян. В отличие от традиционного, он освежает, имеет более мягкий вкус и необычную подачу. Холодный кофе особенно популярен летом — заведения активно предлагают его в сезонных меню. Ведь в жару спрос на него увеличивается на 30–50%.
Рейвы, робот-бариста и моктели: главные кофейные тренды в 2025 году

Какие тренды актуальны в индустрии кофе?
Холодный кофе со льдом

Как сделать правильный холодный кофе? Вариантов несколько: можно охладить готовый кофе в холодильнике или добавить в горячую версию напитка лед (так любят делать в TikTok). Готовый напиток можно купить почти в любой кофейне — последние годы очень популярны разные вариации бамбл-кофе (микс эспрессо, фруктового сока, карамели и льда).
Газированный кофе (очень похож на пиво!)
Среди зумеров холодный кофе стал хитом: многие пьют его с детства, ассоциируя с любимыми газированными напитками. Поэтому в продаже все больше газированных кофейных напитки в бутылках (например, кофейная «Кола» от Tasty Coffee).
В заведениях холодный кофе делают газированным, добавляя жидкий азот. Такой напиток называется нитро-кофе: он быстрее усваивается организмом, имеет пышную шапочку из нежной бархатистой пены и сливочный вкус — даже без молока или сливок. В заведения он часто разливается из кранов и внешне напоминает пиво.
Умный кофе и робот-барриста
Высокие технологии проникают во все сферы нашей жизни, индустрия кофе — не исключение. Нейросети уже используются на производстве: для анализа почвы на предмет болезней (дроны с ИИ выявляют грибок), для нахождения дефектных зерен и даже дегустации кофе. Вместо человека нейросеть анализирует химический состав кофе и дает ему оценку (например, IBM Hypertaste).
Последний год ИИ активно используется и для обслуживания покупателей. Открываются автономные кафе, где робот-барриста за 20 секунд сварит вам идеальный эспрессо и не только.

Уже появляются говорящие роботы (например, Saudi’s Barista Robot), которые поддерживают диалог с клиентом. Они могут изучить ваши вкусы с помощью приложения и сделать идеальный кофе, основываясь на них. И даже ориентироваться на ваше настроение — в Японии кафе Costa Coffee определяет настроение клиента по камере и подбирает под него напиток.
Кофе с полезными ингредиентами
Тренд на ЗОЖ и правильное питание меняет и привычки кофеманов. Они подсели на функциональный кофе — это обогащенная версия напитка, которая улучшает здоровье, иммунитет и когнитивные функции. В 2025 году тренд набирает обороты, особенно среди миллениалов и поколения Z, продвигающих wellness.
Функциональный кофе — это не только заряд бодрости от кофеина, но и дополнительный источник пользы для здоровья. Его пытаются насытить суперфудами и витаминами, при этом не испортив вкус. Поэтому встречается все больше кофе с адаптогенами, коллагеном и ноотропами.

Арт-кофе для соцсетей
Экспериментальный кофе — идеальный контент для соцсетей: он красивый, вызывает эмоции и отлично смотрится в ленте. Поэтому кофейни придумывают все больше необычных видов кофе, которые привлекают своей оригинальностью.

Обычно клиента удивляют внешним видом напитка — например, «кофе-перформанс» с жидким азотом (его давно используют для подачи блюд в ресторанах). Или кофе со съедомными «облаками» из сахарной ваты, положенными поверх напитка.
Также клиента привлекают необычными цветами: градиент (со всеми цветами радуги), лавандово-голубой латте (с синей матчей или сиропом блю-кюрасау) или золотой капуччино (куркума + мед). И даже напитки с «космическими» эффектами.
Бывает, клиента цепляют не яркой оберткой, а необычным вкусом. Например, кофе-десерты в съедобном стакане (с печеньем «Орео») или «сникерс-латте» (кофе, арахисовая паста и сироп финика). Такие напитки вызывают ностальгию у молодежи, которая выросла на узнаваемых вкусах, которые активно добавляют в торты, а теперь и в кофе.
Растительное молоко не только для аллергиков
В 2025 году растительное молоко продолжит завоевывать кофейный рынок, став не просто альтернативой для аллергиков и веганов, а осознанным выбором даже среди любителей традиционного кофе.
Обычно причина в том, что растительное молоко менее калорийное, чем коровье, и допускается на диете. Также оно легче усваивается, не вызывая вздутия и проблем со стулом, на которые жалуются многие из-за кофе на классическом молоке.

Раньше среди растительных видов доминировало овсяное молоко, которое ценили за нейтральный сливочный вкус. Но сейчас его популярность снижается — из-за быстро усваиваемых углеводов, низкого содержания белка и искусственных добавок.
Исследования показывают, что овсянка мелкого помола может вызывать резкий скачок уровня сахара в крови вскоре после употребления. Поэтому в кафе все чаще предлагают кофе с миндальным, гороховым и даже домашним ореховым молоком.
Кофейни to-go
Классические кофейни проигрывают конкуренцию быстрым забегаловкам. Люди привыкли к кофе в стаканчиках и пьют его на ходу. Поэтому трендом остаются кофейные сети формата to-go — заведения, ориентированные на быстрое обслуживание.
Они отличаются от классических кофеен компактными площадями, ускоренным сервисом и часто — более доступными ценами. Также в таких кафе упрощенное меню: базовые напитки и пара сезонных позиций.

Тренд на кофейни to-go закрепился в конце 2010-х, но с каждым годом кофе на вынос становится лишь популярнее. Особенно формат любят люди от 20 до 35 лет, которые работают в городе. Для их удобства кофейни принимают заказы через приложения и предлагают подписки на кофе.
Моктейли вместо алкоголя
Моктейли — это безалкогольные коктейли, которые повторяют вкус, текстуру и подачу классических алкогольных напитков, но без градуса. В кофейной индустрии они стали хитом среди тех, кто хочет наслаждаться привычными вкусами без опьянения или по этическим и медицинским причинам.
Если вы на вечеринке, где большинство пьет алкоголь, безалкогольные коктейли помогут остаться частью компании. Конечно, вы не почувствуете опьянения, но насладитесь вкусным коктейлем, не выглядя белой вороной.

Многие моктейли насыщают суперфудами (например, адаптогенами), также они красивы визуально — часто подаются с фруктовыми дольками и льдом. Поэтому моктейли можно найти не только в кофейнях, но и барах.
Кофейные рейвы
Кофейный рейв — это гибрид вечеринки в стиле электронной музыки и кофейной дегустации, где вместо алкоголя гостям подают авторские кофейные коктейли с добавками (адаптогенами, специями, тониками). Атмосферу создают диджеи, световые инсталляции и перформансы.
Тренд называют morning coffee club, ведь обычно вечеринки проходят утром или днем, что делает их особенными. Люди пьют кофейные коктейли, отдыхают под хаус-музыку и вкатываются в новый день, а видео с вечеринок разлетаются по соцсетям.
Холодное заваривание
Тренды меняют не только рецептуры напитков, но и процесс приготовления. Сейчас популярно кофе холодного заваривания, которое готовится от 12 до 24 часов. При этом, если поставить его рядом с обычным охлажденным кофе, то по внешнему виду их будет трудно различить.

Несмотря на внешнее сходство, это совершенно разные напитки из-за способа приготовления. Если выпить их одновременно, то выяснится, что охлажденный кофе освежающий, с легкой текстурой, а кофе холодного заваривания — мягкий и слегка сладковатый, лишенный традиционной кофейной горечи и кислинки.
Почему кофе дорожает?
Перечисленные тренды прямо сейчас меняют кофейный рынок в России, но у многих вызовут лишь уныние. Конечно, хочется все это попробовать, но что делать с ценами?
К 2025 году цены на кофе в российских заведениях существенно выросли, если сравнивать с началом 2020-х. Это общемировой тренд: последние месяцы цены на кофе стремительно растут, что вызывает обеспокоенность как у производителей, так и у потребителей.

Как писали аналитики Reuters, главная причина — засуха в ключевых странах-производителях, таких как Бразилия и Вьетнам, что привело к снижению объемов производства. При этомп рактически весь кофе, который продается в России, производится из бразильского и вьетнамского зерна, поэтому на нашей стране это особенно отразирось.
Также на повышение цен на кофе в России влияют санкции: теперь его привозят параллельным импортом, что ведет к дополнительным затратам на логистику. Рост цен на топливо и контейнерные перевозки также завышает конечную стоимость кофе.
На рост цен влияет и возросшая популярность кофе в мире. В России аналогичный тренд — несмотря на рост цен, люди каждый год все больше пьют кофе. Особенно кофе на вынос — его продажи за 2024-й год увеличились на четверть в денежном выражении.
Эксперты подтверждают: россияне привыкли пить кофе , но все реже завтракают в кофейнях из-за выросших цен. Люди покупают кофе навынос, чтобы не отказываться от своего стиля жизни. Поэтому не стоит паниковать: кофейные тренды в России продолжат жить, ведь стаканчик капуччино пока не считается роскошью.