На всех часах в рекламе стоит одно и то же время — и вот почему

Вы обращали внимание на то, что какую бы рекламу часов вы ни увидели, на ней минутная и часовая стрелка располагаются в одном и том же положении? У этого есть множество объяснений, а одно из них даже проверено учеными.
Каролина Плавина
Каролина Плавина
Контент-редактор Mentoday.ru
На всех часах в рекламе стоит одно и то же время — и вот почему
Getty Images
Наблюдательные люди уже давно отметили одну хитрую особенность рекламных изображений часов. Но вот откуда она взялась?
Содержание

Возьмите любую рекламу часов и вы удивитесь — на самом деле на всех изображениях стрелки занимают одно и то же положение. Десять минут одиннадцатого — загадочное время, объяснений которому очень много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заговор масонов

Стрелки часов напоминают перевернутый циркуль из масонского символа. По одной из версий, когда на часах в рекламе стрелки опустятся в противоположное положение, произойдет некое событие — и масоны захватят власть во всем мире.

Час трагедии

В народных мифах объясняется что 10:10 — время, когда произошло трагическое событие. Причем версий события, запечатленного на десятки лет во множестве рекламных фото, огромное количество:

  • время смерти Авраама Линкольна;
  • часы и минуты, когда были сброшены атомные бомбы на Японию;
  • время, когда остановилось сердце Джорджа Вашингтона.

Также утверждалось, что положение стрелок на циферблате напоминает о смерти Мартина Лютера Кинга и Джона Кеннеди. Ни одна из этих версий не оправдывает себя, если внимательно изучать исторические источники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Усы Сальвадора Дали

Согласно одной из теорий, Сальвадор Дали, будучи любителем розыгрышей, ввел моду на время 10:10 в рекламе часов, чтобы увековечить свои знаменитые усы. Это вполне могло бы быть правдой, ведь десять минут одиннадцатого на циферблатах появились в 50-60-х годах прошлого века.

До Второй Мировой и даже в конце 40-х на рекламных часах было разное время. А в СССР художники и вовсе не заморачивались этим даже в 80-х годах.

стрелки часов на старой рекламе, реклама часов ссср
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

21 июля 2017 года, спустя 28 лет после смерти знаменитого художника — родоначальника сюрреализма, его тело было эксгумировано. Как сообщала тогда газета La Vanguardia, тело Сальвадора Дали выглядело при этом точно так же, как и 28 лет назад, когда он был похоронен.

«Его усы остаются неизменными, показывая 10 и 10, как он и хотел. Это чудо», — заявил бальзаматор Нарсис Бардалет, работавший с телом художника почти 30 лет назад и присутствовавший на эксгумации.

Но на самом деле усы Дали принимали в течение его жизни самые причудливые очертания и положение.

усы дали, сальвадор дали усы
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практический смысл

Международная группа ученых в 2017 году провела два эксперимента, результаты которых опубликовала в журнале Frontiers in Psychology.

46 человек должны были посмотреть на 60 фотографий разных часов, стрелки которых были установлены на 8:20, 10:10 и 11:30. Одновременно с этим участники отмечали, приобрели бы они такой товар или нет, а также то, какие эмоции вызывают снимки.

После анализа ответов ученые пришли к выводу, что циферблаты со стрелками на 10:10 оценивались добровольцами лучше остальных. Эти же часы были выделены в категорию тех, которые участники купили бы с большей вероятностью.

Во втором опыте 20 новых участников должны были изучать 12 новых фото часов с теми же положениями стрелок на них, что и в предыдущем эксперименте. Теперь добровольцы должны были фиксировать, на каких фотографиях они видят нечто похожую на улыбку. Циферблаты с 10:10 победили с отрывом, а 8:20 больше всего напоминал грустное выражение лица. Таким образом, теория была подтверждена экспериментально.

Стивен Кинг раскрыл главный секрет успеха своих книг — этими лайфхаками может воспользоваться каждый и написать свою книгу