Возьмите любую рекламу часов и вы удивитесь — на самом деле на всех изображениях стрелки занимают одно и то же положение. Десять минут одиннадцатого — загадочное время, объяснений которому очень много.
На всех часах в рекламе стоит одно и то же время — и вот почему

Заговор масонов
Стрелки часов напоминают перевернутый циркуль из масонского символа. По одной из версий, когда на часах в рекламе стрелки опустятся в противоположное положение, произойдет некое событие — и масоны захватят власть во всем мире.
Час трагедии
В народных мифах объясняется что 10:10 — время, когда произошло трагическое событие. Причем версий события, запечатленного на десятки лет во множестве рекламных фото, огромное количество:
- время смерти Авраама Линкольна;
- часы и минуты, когда были сброшены атомные бомбы на Японию;
- время, когда остановилось сердце Джорджа Вашингтона.
Также утверждалось, что положение стрелок на циферблате напоминает о смерти Мартина Лютера Кинга и Джона Кеннеди. Ни одна из этих версий не оправдывает себя, если внимательно изучать исторические источники.
Усы Сальвадора Дали
Согласно одной из теорий, Сальвадор Дали, будучи любителем розыгрышей, ввел моду на время 10:10 в рекламе часов, чтобы увековечить свои знаменитые усы. Это вполне могло бы быть правдой, ведь десять минут одиннадцатого на циферблатах появились в 50-60-х годах прошлого века.
До Второй Мировой и даже в конце 40-х на рекламных часах было разное время. А в СССР художники и вовсе не заморачивались этим даже в 80-х годах.

21 июля 2017 года, спустя 28 лет после смерти знаменитого художника — родоначальника сюрреализма, его тело было эксгумировано. Как сообщала тогда газета La Vanguardia, тело Сальвадора Дали выглядело при этом точно так же, как и 28 лет назад, когда он был похоронен.
«Его усы остаются неизменными, показывая 10 и 10, как он и хотел. Это чудо», — заявил бальзаматор Нарсис Бардалет, работавший с телом художника почти 30 лет назад и присутствовавший на эксгумации.
Но на самом деле усы Дали принимали в течение его жизни самые причудливые очертания и положение.

Практический смысл
Международная группа ученых в 2017 году провела два эксперимента, результаты которых опубликовала в журнале Frontiers in Psychology.
46 человек должны были посмотреть на 60 фотографий разных часов, стрелки которых были установлены на 8:20, 10:10 и 11:30. Одновременно с этим участники отмечали, приобрели бы они такой товар или нет, а также то, какие эмоции вызывают снимки.
После анализа ответов ученые пришли к выводу, что циферблаты со стрелками на 10:10 оценивались добровольцами лучше остальных. Эти же часы были выделены в категорию тех, которые участники купили бы с большей вероятностью.
Во втором опыте 20 новых участников должны были изучать 12 новых фото часов с теми же положениями стрелок на них, что и в предыдущем эксперименте. Теперь добровольцы должны были фиксировать, на каких фотографиях они видят нечто похожую на улыбку. Циферблаты с 10:10 победили с отрывом, а 8:20 больше всего напоминал грустное выражение лица. Таким образом, теория была подтверждена экспериментально.