Повод: каждый четвертый молодой австралиец сталкивается с проблемой, которая «подрывает» прибыль австралийских предприятий и обходится работодателям в 6,8 миллиардов долларов в год. Все дело в эмоциональном выгорании. Проблема, естественно, затрагивает не только Австралию — молодежь по всему миру с трудом балансирует между работой, личной жизнью и отдыхом.
Как зумеры справляются с выгоранием на работе?

Что такое выгорание на работе на самом деле?
Исследование, проведенное News Corp’s Growth Distillery совместно с Medibank, показало, что из всех австралийцев, которые в настоящее время испытывают эмоциональное выгорание, 45% относятся к поколению Z, а 41% — к миллениалам. Они ссылаются на нехватку времени на отдых и говорят, что ежедневно чувствуют себя перегруженными из-за карьерных требований, семейных обязанностей и социальных ожиданий.
Наиболее широко используемый способ измерения эмоционального выгорания – опросник эмоционального выгорания Маслача (MBI). Опросник определяет выгорание по трем критериям: истощение, потеря эмпатии по отношению к получателям услуг или цинизм по отношению к своей работе (известный как деперсонализация), а также снижение профессиональных достижений.
«Чаще всего ответы звучат так: "Я так измотана", "Мне больше все равно", "То, что я делаю, не имеет никакого значения" и "Какой в этом смысл?", – утверждает клинический психолог, доктор Эмили Масгроув.
Она добавляет, что люди, которые испытывают выгорание, часто жалуются на раздражительность, плохое настроение, отсутствие мотивации и склонны смотреть на свою работу с долей цинизма.
«Люди могут начать сомневаться в своей способности вносить значимый вклад в свою роль и будут описывать чувство отчужденности и оторванности. Как ни странно, одним из признаков выгорания являются мечты об уходе, побеге или полной смене профессии», – продолжает Масгроув.

Эти чувства Милли Баннистер, основательница благотворительной организации по охране психического здоровья поколения Z ALLKND, испытала на себе, когда поняла, что рабочие цели и задачи перестали вдохновлять на «подвиги»
Баннистер добавляет, что выгорание это не просто «чрезмерная усталость от слишком большой загруженности на работе».
«Это кризис идентичности. Когда работа начинает лишать вас чувства собственного достоинства, ценностей и способности общаться с другими, вот тогда наносится реальный ущерб», — сказала она.
Почему нельзя игнорировать кризис?
«Решение — это не просто отдых. Это переосмысление того, почему вы делаете то, что делаете, и установление границ, чтобы вы могли выполнить свое "зачем", не нанося вреда своему психическому здоровью», – отмечает Баннистер.
Масгроув считает, что игнорирование своего психического здоровья и благополучия делает вас «крайне уязвимыми» для множества негативных последствий.
«Хронический стресс увеличивает вероятность возникновения физических заболеваний, будь то более частые простуды и грипп, или весьма существенные осложнения для здоровья», — пояснила она.
Это также увеличивает вероятность возникновения нарушений повседневной деятельности и подвергает людей риску возникновения целого ряда психологических расстройств.
С организационной точки зрения, игнорирование психического здоровья и благополучия сотрудников может обойтись еще дороже. Масгроув назвала снижение производительности, снижение вовлеченности персонала, снижение удовлетворенности работой и лояльности компании, рост прогулов и более высокую текучесть кадров в качестве некоторых из широкомасштабных последствий выгорания персонала.
Что касается финансового воздействия, то нелеченные психические расстройства обходятся австралийским предприятиям в ошеломляющие 6,8 миллиардов в год. Из них презентеизм – физическое нахождение на работе, но мысленное отсутствие – составляет 3,8 миллиардов потерянной производительности.
«Вот реальность – выгоревшие работники не просто уходят, они теряют интерес к работе», — сказала Баннистер.

Как избежать выгорания?
В отличие от предыдущих поколений, зумеры активно предпринимает шаги, чтобы не попасть в ловушку выгорания.
«Правило баланса между работой и личной жизнью, как "равное количество часов работы и отдыха", уже устарело. Баланс более динамичен – в некоторые недели вы можете быть полностью погружены в работу, но в следующую вам нужно больше времени, чтобы перезагрузиться. Цель – эмоциональная устойчивость», – утверждает Баннистер.
Она добавляет, что проблема не в том, что поколение Z не хочет усердно работать, а в том, что «выход за рамки сегодняшних возможностей может иметь серьезные последствия в будущем».

Значительная часть австралийцев (62%) заявили, что чувствуют себя комфортно, беря на работе день психического здоровья, что свидетельствует о сдвиге в сторону более открытого признания и удовлетворения их потребностей.
Прошлые исследования показали, что зумеры почти в два раза чаще берут больничные, чем представители поколения бэби-бумеров, и берут в среднем 14,3 больничных в год против 8,9 у представителей старшего поколения.
«У меня сложилось впечатление, что идея о том, что "нельзя наливать из пустой чашки", особенно сильно находит отклик у представителей поколения Z», – сказала Масгроув .
Она добавила, что в процессе изучения проблем зумеров, исследователи поняли, что плохое психическое здоровье напрямую влияет на производительность труда. Главное для работодателя – дать зумерам понять, что они могут «меньше испытывать чувство вины за то, что в первую очередь заботятся о себе, зная, что это в конечном итоге повышает вовлеченность в работу, производительность и долголетие».

Баннистер согласилась. «Настоящий сдвиг здесь не только в том, что мы, работодатели, принимаем эти дни для психологического отдыха, а зумеры не чувствуют дополнительной, я бы сказала лишней, ответственности перед начальством за такие отпускные дни», – сказала она.
Как помочь зумерам?
Из австралийцев, которые считают тему психического здоровья лично важной, 54% заявили, что критически важно, чтобы крупные корпорации активно участвовали в решении вопросов, связанных со здравоохранением, – однако только 27% считают, что крупные корпорации в настоящее время делают это хорошо.
«Открытое общение и обсуждение психологических проблем являются неотъемлемой частью создания благоприятной и психологически безопасной рабочей среды», — сказал Масгроув, и такое отношение должно демонстрироваться «сверху вниз», от самых высоких начальников, то самых обычных сотрудников.
По ее словам, расширение доступа к программам помощи сотрудникам и консультационным услугам «демонстрирует интерес компаний к благополучию сотрудников».
И Масгроув, и Баннистер заявляют, что в течение последних нескольких лет работодатели сделали большой шаг к развитию вопроса поддержки и приоритетности психического здоровья на рабочем месте.
«Зумеры уже меняют способ функционирования работы, как социального института. Психическое здоровье – уже это не "привилегия", а основа устойчивой карьеры», – резюмируют оба эксперта.