Важно отметить, что авиаперелеты являются одним из самых безопасных видов транспорта. «Уровень смертности намного, намного ниже, чем при вождении автомобиля», — сказал Ченг-Лунг Ву, доцент Школы авиации в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии. В Соединенных Штатах ваши шансы погибнуть во время коммерческих авиаперелетов составляют 1 к 13,7 миллиона для каждого полета, согласно исследованию 2024 года в журнале Journal of Air Transport Management. Подавляющее большинство авиакатастроф с пассажирскими самолетами, около 94%, также имеют 100%-ный уровень выживаемости, согласно данным Национального совета по безопасности на транспорте за период с 2001 по 2017 год .
Как определить самое безопасное место в самолете?

Безопасный транспорт
Однако не было никаких серьезных научных исследований, изучающих, какие места в самолете являются самыми безопасными, добавлял Ву. Но на основе прошлых авиакатастроф и знания конструкции самолета можно сделать вывод о самом безопасном месте в аварийном случае.

В каких случаях безопаснее задняя часть?
«Все зависит от динамики крушения», – сказал Дэниел Квази Аджекум, исследователь безопасности полетов в Университете Северной Дакоты. Конечно, если самолет полностью уничтожен, вы обречены, где бы вы ни сидели.
Место, где вы сидите, имеет значение, если столкновение происходит с низкой энергией и малым углом удара, например, если самолет теряет управление при посадке и выезжает за пределы взлетно-посадочной полосы.
В этих случаях самолет может развалиться на две части при ударе о землю, и большая часть кинетической энергии будет в передней части самолета, заставляя его нестись вперед. В этом случае, говорит Аджекум, задняя часть самолета будет безопаснее. Анализ данных Федерального управления гражданской авиации за 2015 год, проведенный журналом Time, подтверждает, что в задней трети самолета был самый низкий уровень смертности.
В каких случаях безопаснее места у крыльев?
Ву также отметил еще одно место, которое может обеспечить большую защиту: сиденья рядом или близко к крыльям самолета. Эта часть самолета имеет много структурного усиления, поэтому она может выдерживать большую силу.
«Безопасные сиденья находятся близко к аварийным выходам», – сказал Ву, что означает, что вы можете эвакуироваться быстрее (если только вы не сидите в ряду аварийных выходов и вам не нужно помогать другим эвакуироваться из самолета).
Опасность таится под средней частью самолета: топливными баками. Хотя самолеты должны опустошать свои топливные баки перед посадкой, эти капсулы все равно могут загореться при крушении. «В таких ситуациях еще важнее быстро, в течение 90 секунд покинуть самолет. Это значит оставить багаж, не паниковать, не снимать аварию и не совершать других действий, которые могут вас замедлить» –, сказал Аджекум.

Правила безопасности
Помимо использования ремней безопасности и соблюдения инструкций по безопасности, обращайте внимание на окружающую обстановку. «Знайте, где вы сидите. Найдите ближайший аварийный выход и посчитайте ряды до выхода на случай, если дым закроет вам обзор», – говорит Ву.