Как не переплачивать за коммунальные услуги по новым правилам: эксперт рассказала, на что обратить внимание

Нововведения вступили в силу в октябре 2023 года.
Как не переплачивать за коммунальные услуги по новым правилам: эксперт рассказала, на что обратить внимание
Unsplash

С октября вступили в силу изменения в Гражданский кодекс по оплате услуг ЖКХ. Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Наталья Казанцева в беседе с агентством «Прайм» рассказала, на что жильцам нужно обратить внимание, чтобы не переплачивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За что теперь будут платить жильцы?

Ранее в нормах Гражданского кодекса не было четко прописанных пунктов, касающихся общего имущества собственников. Согласно новым правилам, если по вине кого-то из собственников возникнут дополнительные расходы, оплачивать их будет именно нарушитель, а не управляющая компания. Например, на плечи жильцов лягут расходы, связанные с ремонтом испорченного имущества в многоквартирных домах, а также в дачных и коттеджных поселках, пояснила Казанцева.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также к подобным случаям относятся:

  • акты вандализма в подъездах, лифтах;
  • засор канализации;
  • загрязнение пола, потолка или стен в подъезде;
  • поломка кнопок в лифте;
  • повреждение зеркала в нем;
  • осознанное засорение мусоропровода;
  • нарушение правил противопожарной безопасности;
  • порча другого имущества общедомового характера.

Экономист подчеркнула, что раньше управляющие компании решали такие проблемы за свой счет, но теперь возмещать убытки будут именно виновники, если, конечно, их вина действительно есть.

Нарушителей будут искать с помощью технических средств и очевидцев, но насколько эффективен такой метод покажет практика.

Однако стоит следить за тем, чтобы нововведения не стали поводом для необоснованного повышения сборов со стороны УК по статьям, не предусмотренным тарифным регулированием. Затягивать процесс устранения поломок компания тоже не имеет права, заключила специалист.