В последнее время утечки данных становится все более серьезной проблемой. Киберпреступники постоянно придумывают новые методы, с помощью которых получают личную информацию о жертвах. Одним из главных инструментов мошенников считается социальная инженерия.
Как мошенники берут кредиты на граждан: эксперты рассказали, как не стать жертвой

Новая схема обмана
Так, аферисты могут использовать манипуляции и обман, чтобы убедить людей раскрыть свои персональные данные. Например, часто преступники представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов и запрашивают конфиденциальную информацию.
Теперь же аферисты переключились на тех, у кого есть «Госуслуги». Пользователи по всей стране стали получать телефонные звонки якобы от сотрудников службы безопасности «Госуслуг». Мошенники сразу начинают обращаться по имени-отчеству к собеседнику и заявляют, что в учетной записи изменился номер телефона.
Кроме того, они могут легко назвать номер телефона, адрес проживания и дату рождения собеседника. Чтобы остановить процедуру смены номера злоумышленники просят жертву назвать код из СМС-сообщения. И многие россияне попадаются на эту ловушку.
После этого злоумышленники мгновенно крадут учетную запись и начинают совершать незаконные действия. А чтобы человек не смог вернуть свой личный кабинет, сразу же меняют привязанный номер. Далее запрашивают справку 2-НДФЛ и кредитную историю, с помощью которых определяют сумму, на которую можно оформить кредит.
Что делать, если мошенники получили доступ к личному кабинету?
Если злоумышленники уже получили доступ к аккаунту, нужно обратиться в настоящую службу поддержки сервиса по указанному номеру телефона или прийти лично в многофункциональный центр с паспортом.