Биохакинг — новый люкс: не важно, как выглядите вы, важно, как выглядит ваша ДНК

Новый идеал красоты и показатель статуса больше не зависят от того, что снаружи. Главное — насколько хорош ваш внутренний мир. И речь не о душе.
Артем Кузелев
Артем Кузелев
Биохакинг — новый люкс: не важно, как выглядите вы, важно, как выглядит ваша ДНК
DrAfter123 / GettyImages
Содержание
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Важнее не внешность, а внутренняя устойчивость

Подсчет калорий и шагов, отслеживание сна и уровня стресса, фитнес-челленджи, глюкоза, маршруты пробежек... Мониторинг здоровья и активности, а также обмен результатами стали невероятно популярными в последние несколько лет. Физическое благополучие — это реальное богатство, а видимые признаки хорошего самочувствия — сигналы социального статуса. Велнес-данные, которыми мы делимся, становятся все более интимными. Биомаркеры, уровень гормонов, результаты ДНК-тестов и прочий биохакинг состаляют новое понимание идеалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня генетическое тестирование представляет собой крупный бизнес. По прогнозам экспертов CRISPR Medicine News, к 2033 году мировой рынок достигнет 49,72 миллиарда долларов. Для сравнения показатель 2024 года — 21,47 миллиарда. Однако, если раньше люди чаще обращались к процедуре для пренатального скрининга, анализа генеалогии или установления отцовства, теперь коммерческие компании предлагают услуги на дому, чтобы клиент использовал результаты для коррекции планов по оздоровлению и образу жизни в соответствии с генетической предрасположенностью. Персонализированная гипероптимизация достигла предела.

«Распространение носимых устройств для непрерывного измерения уровня глюкозы, позволяет людям преобразовывать свое внутреннее состояние в общедоступные показатели, сочетая самооптимизацию с социальной идентичностью», — говорит аналитик трендов Джейнэй Филлипс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
DrAfter123 / GettyImages

Явным катализатором роста осведомленности о внутреннем здоровье стала пандемия. То, что раньше было частными медицинскими проблемами — дыхательная система, иммунитет, воспаление, — стало предметом широкого обсуждения. Фокус в обсуждениях здоровья сместился с внешних признаков на внутреннюю устойчивость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роскошь — это высококачественное оздоровление

Некоторые фирмы рекламируют свои услуги, используя образы девушек из семьи Кардашьян-Дженнер. Их внешность кричит о генетическом благословении и баснословных инвестициях. Потребитель услуг автоматически получает социальный капитал, поддавшись тренду: если это делают Кайли и Кендалл, это действительно роскошно.

«Если раньше роскошь означала эксклюзивные материальные блага, то сегодня она включает и доступ к высококачественному оздоровлению. Обмен безупречными результатами лабораторных исследований, оценками биологического возраста или оптимальными вариантами генов — это тонкий стимул, сигнал о дисциплине и достатке, позволяющих прибегать к тестированию, коучингу и биохакингу», — поясняет Филлипс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и более ранняя агрессивная эстетизация еды в социальных сетях, «чистые данные» люксового сегмента отражают еще один культурный сдвиг. Контроль над своей биологией рассматривается не просто как забота о здоровье, но и как стремление к чему-то большему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благополучие падает — индустрия растет

По оценкам Global Wellness Institute, в конце 2024 года мировая велнес-индустрия оценивалась в 6,3 триллиона долларов, и это был продолжающийся рост на фоне «снижения глобального благополучия по многим направлениям». Связь между здоровьем и статусом, вероятно, и является следствием этого спада. По мнению Саши Миллс из спортивного агентства PACER, образ жизни, который дает «хороший» результат в этих тестах, может быть только результатом условий жизни, которые становятся все более недостижимыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Биохакинг
DrAfter123 / GettyImages

«Вы не сможете качественно спать восемь часов в сутки, если живете в сырой, шумной съемной квартире. Вы не сможете иметь идеально сбалансированный профиль витаминов без времени и финансов на приготовление здоровой пищи каждый день», — отмечает она.

Поддержание здоровья обходится дорого, особенно в странах, где нет общественного здравоохранения. Тренировки требуют свободного времени, а из-за роста цен и ухудшения экологии доступ к свежим продуктам и чистому воздуху становится все более ограниченным. Речь идет как о жизни, например, в США, так и в странах так называемого глобального Юга. Многие группы людей, например, инвалиды, и вовсе лишены доступа к необходимым услугам. Конечно, в этом контексте хорошее здоровье — ценный товар и показатель богатства и статуса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДНК, биометрия и персональный брендинг

Недавно визажистка Исамайя Френч опубликовала в соцсетях спонсируемый пост, в котором сообщила: «Я всегда говорила, что следующим этапом идеалов красоты станет демонстрация вашей ДНК». Кредо ее рекламодателя, компании Neko Health, — доступность: в пересчете на рубли примерно за 32 000 лондонская фирма предлагает полное сканирование тела.

У некоторых конкурентов стоимость пакета стартует от 1 107 300 рублей, за эти деньги вам сделают электрокардиограмму, биоимпедансометрию (оценка состава тела), УЗИ, кишечные исследования и проверку легких. Стандартный набор обследований, которые в России пока что можно пройти бесплатно в более или менее приличной городской поликлинике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увы, ажиотаж вокруг биохакинга и его растущая доступность создали многотысячные списки ожидания на прием. С одной стороны, как и в случае с аксессуарами Birkin, это создает атмосферу исключительности; с другой, — делает исследования ну слишком уж массовыми. Чтобы поддержать эфемерную «статусность», нужен исключительный дизайн и опыт. Так, в ходе одного из сканирований вас оденут в фирменный халат и уложат в подобие утробы матери. Успокаивающие нежно-желтые интерьеры и плавный танец геометрических световых узоров сканера на коже — это уже ближе к тому, чем хочется поделиться в соцсетях. А главное — создается иллюзия уверенности и контроля своей жизни.

DrAfter123 / GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ближайшем будущем стоит ожидать еще более глубокой интеграции биометрической идентификации в персональный брендинг. Даже не углубляясь в фантазии, можно предположить появление прямых трансляций биомаркеров, лент новостей о личном здоровье, курируемых ИИ... Здоровье станет геймифицированным, а на социальных платформах появятся таблицы лидеров по вариабельности сердечного ритма или биологического возраста.

О статусе будет сигнализировать не то, как вы выглядите, а то насколько оптимизированы ваши митохондрии. Сказки о принцах и принцессах говорят, что за деньги нельзя купить счастье. Однако за них можно купить здоровье или... его видимость.