Отели, фарфор и клиники по пересадке волос: на чем еще зарабатывает Криштиану Роналду?

Португалец сколотил состояние благодаря своим спортивным достижениям и продолжает приумножать его за пределами стадионов.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Отели, фарфор и клиники по пересадке волос: на чем еще зарабатывает Криштиану Роналду?
Соцсети
Содержание

Криштиану Роналду 40 лет. Многие футболисты встречают этот возраст уже после завершения карьеры, но португалец не останавливается и мчится к отметке в 1000 забитых голов. И наверняка ее преодолеет. Однако футбол и тренировки – не единственное, чем живет Криштиану. Роналду давно занимается бизнесом, причем вкладывает деньги в совершенно разные отрасли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

CR7

Первым и самым успешным коммерческим начинанием Роналду была линия одежды под брендом CR7. Представленная в 2013 году брюками CR7, она дополнилась в 2015 году с обувью CR7. В сотрудничестве с Eden Parfums Роналду также представил очки CR7 Eyewear и линию ароматов Cristiano Ronaldo Legacy, чтобы еще больше укрепить свое присутствие на рынке.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отели Pestana CR7 Lifestyle

Благодаря Pestana CR7 Lifestyle Hotels, ключевому совместному предприятию с Pestana Hotel Group, Роналду успешно вошел в гостиничный бизнес в 2016 году.

Первые отели Роналду открыл на родине – в португальских городах Фуншале, Мадейре и Лиссабоне. Позже тогда еще выступавший за «Реал Мадрид» Роналду расширил сеть отелей до Мадрида, Нью-Йорка и Марракеша в Марокко. На данный момент у Роналду 6 отелей – в ближайшем времени может появиться седьмой в Париже. Доля Роналду в бизнесе составляет 50%.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fitness by Crunch

В 2017 году Роналду зашел в сферу фитнеса, основав сеть тренажерных залов CR7 Fitness by Crunch совместно с американской фирмой Crunch Fitness. В настоящее время она включает в себя 11 фитнес-залов в Португалии и Испании.

Соцсети

Пересадка волос

На этом интерес к теме здоровья у Роналду не пропал. В 2019 он стал соучредителем клиники по пересадке волос Insparya в Мадриде. В расширение и развитие этого бизнеса нападающий вложил около полутора миллионов долларов. В общей сложности сеть клиник насчитывает 14 филиалов в Португалии, Испании, Италии и Омане .

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Футбольный симулятор

В 2023-м году Роналду инвестировал 40 миллионов долларов в разработку нового футбольного симулятора UFL – конкурента FIFA и PES. В отличие от конкурентов, с одним из которых работает Лионель Месси, игра от Криштиану и белорусской компании Strikerz.Inc будет бесплатной. А сам спортсмен считает, что «UFL может стать новым поколением в футбольных играх».

NFT

В марте 2022-го компания FanCraze, которая торгует NFT с официально лицензированными изображениями игроков в крикет, объявила о привлечении 100 миллионов долларов финансирования. Одним из тех, кто вложился, был и Криштиану Роналду. У компании эксклюзивные права на выпуск цифровых активов на основе турниров Международного совета по крикету (ICC).

Хотите сухие мышцы и рельефный пресс? Попробуйте повторить бешеный режим Криштиану Роналду

Цифровое агентство

В 2017-м Роналду приобрел цифровое агентство Thing Pink с целью запуска технологического бренда 7egend. Ранее агентство сотрудничало с Роналду в качестве разработчика цифрового контента для музея суперзвезды в Фуншале.

Нажми и смотри

Фарфор

Год назад Роналду купил приобрел 10% акций Vista Alegre, Atlantis, известной фирме по производству фарфора и фаянса, и 30% ее испанского филиала. Деловое сотрудничество также предполагает создание компании с 50% акций для расширения на азиатский рынок. Примечательно, что правнуки основателя компании Виста Алегре привезли первый футбольный мяч в Португалию в 1886 году и именно они организовали первый матч, который состоялся 22 января 1889 года в Лиссабоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Медиа-холдинг

В 2023 году Роналду приобрел значительную долю португальского медиа-гиганта Medialivre (ранее Cofina Media), в состав которого входят одни из крупнейших газет страны Jornal de Negócios и Correio da Manhã.

Whoop

Год назад Роналду инвестировал в компанию по производству носимых устройств Whoop. Сумма вложений не разглашалась, но начало бизнес-партнерства совпало с расширением компании на ближневосточный рынок.

«Whoop оказал преобразующее влияние на мою жизнь как на поле, так и за его пределами. Я ношу Whoop во время тренировок, сна и восстановления. Это один из важнейших инструментов, помогающих мне улучшить свою игру и следить за своим здоровьем», — сказал Роналду.