Французский писатель чешского происхождения Милан Кундера умер в возрасте 94 лет. Он наиболее известен по роману «Невыносимая легкость бытия» о событиях «Пражской весны» в 1968 году.
Протестовал против СССР, не давал интервью и считался сексистом: 8 фактов о писателе Милане Кундере

Детство в Чехии и культовый роман из эмиграции
Милан Кундера родился 1 апреля 1929 года в Брно в Чехословакии — в семье музыканта. В детстве Милан учился играть на фортепиано, но выбрал карьеру писателя.
Кундера стал одним из самых известных европейских авторов-постмодернистов. В общей сложности он написал десять романов: шесть на чешском языке и четыре на французском. Было издано несколько пьес и сборник рассказов Кундеры, но большую часть его наследия составляют литературно-философские эссе.
После введения советских войск в Чехословакию в 1968 году Кундера принимал участие в протестных акциях. Его книги оказались под запретом: тексты публиковались либо в переводах, либо в издательствах его друзей за рубежом.

После событий 1968 года Кундера остался почти без работы. Он переехал во Францию, где опубликовал свой самый известный роман — «Невыносимая легкость бытия».
Сексизм и отказ общаться с журналистами
Через четыре года на экраны вышел одноименный фильм Филипа Кауфмана с Жюльет Бинош в роли Терезы.Кундера был ужасно недоволен: он считал, что философскую составляющую свели к минимуму, а взаимоотношения героев превратили в классический любовный треугольник с чередой постельных сцен.
Многие критики называли Кундеру сексистом. Они считают, что автор демонизирует женщин — изображает их «угнетающими, властными, мазохистками с комплексом жертвы». Только герои-мужчины могут выбраться из несчастья своими силами.
С середины 1980-ых Кундера не давал интервью. Он не любил СМИ и скрывал личную жизнь. Милан был уверен, что творчество писателя не принадлежит ни обществу, ни государству, оно — собственность автора.

Цитаты Милана Кундеры
- «Соблазнить женщину умеет каждый дурак. Но по умению расстаться с ней познается истинный мужчина». («Вальс на прощание»)
- «Когда нам становится безразлично, каким нас видит тот, кого мы любим, это значит, мы его уже не любим». («Бессмертие»)
- «Ревность обладает удивительной способностью высвечивать яркими лучами лишь одного-единственного мужчину, а толпы всех прочих оставлять в кромешной тьме». («Вальс на прощание»)
- «Бессильная, длительная ностальгия сжала ее сердце. Это была не только ностальгия по конкретному человеку, а по утраченной возможности. И не только от этой конкретной возможности, но и от возможности как таковой. Она чувствовала тоску по всем возможностям, которые не заметила, упустила, избегала, и даже по тем, которых у нее никогда не было». («Книга смеха и забвения»)
- «Женщины не ищут красивых мужчин. Женщины ищут мужчин, у которых были красивые женщины. Вот почему иметь некрасивую любовницу — это фатальная ошибка». («Невыносимая легкость бытия»)