Цирроз печени и гепатит В: ученые расшифровали ДНК Людвига Ван Бетховена

Необычные находки были обнаружены в генах великого композитора.
Цирроз печени и гепатит В: ученые расшифровали ДНК Людвига Ван Бетховена

Ученые из университетов по всему миру впервые расшифровали ДНК композитора Людвига ван Бетховена. Исследование провели профессоры из учебных заведений Кембриджа, Левена и Сан-Хосе, а также Дома Бетховена в Бонне и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Для исследования был взят геном из пяти прядей волос Бетховена, сохранившийся до наших дней у коллекционеров. Анализ подтвердил наличие множества заболеваний у композитора, которыми он страдал при жизни. С 28 лет у Бетховена развивалась глухота, которая достигла максимума к 48 годам. Также на протяжении жизни у Людвига был ряд других болезней: желтуха, абдоминальные колики, анорексия, подагра. Совокупность заболеваний привела к смерти в возрасте 56 лет.

Генетики не смогли найти точную причину глухоты Бетховена или проблем с ЖКТ. Тем не менее они обнаружили признаки заражения вирусом гепатита В. Помимо этого анализ волос подтвердил отравление свинцом, которое значится в списке возможных причин смерти композитора.

«Мы не можем сказать точно, что убило Бетховена, но мы можем как минимум подтвердить наличие у него серьезного унаследованного риска заболеваний и гепатита B».

По сообщениям ученых, злоупотребление алкоголем могло повысить риск преждевременной смерти. Этот факт известен из дневников Бетховена.

«Принимая во внимание известную историю его болезней, весьма вероятно, что причиной была совокупность этих всех факторов, включая употребление алкоголя».

Дополнительно исследователи проанализировали ДНК потомков Бетховена, проживающих в Бельгии, и не обнаружили совпадений с ним по Y-хромосоме. Ученые предположили, что в семье Бетховена по отцовской линии родился как минимум один внебрачный ребенок.

«Благодаря сочетанию данных ДНК и архивных документов мы смогли наблюдать несоответствие между юридической и биологической генеалогией Людвига ван Бетховена».