От неуклюжих щенков до ухмыляющихся шимпанзе – очаровательный контент с животными очень популярен в социальных сетях, а аккаунты с котиками набирают миллионы просмотров. И хотя эти очаровательные снимки являются источником мгновенной радости для зрителей, оказывается, что их влияние выходит за рамки простого развлечения.
Мемы с котиками важны для социализации: ученые доказали, почему

В чем польза мемов с котами?
Исследование Университета Конкордия пришло к выводу, что обмен фотографиями милых животных в интернете укрепляет связи как внутри социальных групп, так и в онлайн-сообществах.
Исследователи сравнивают процесс распространения контента о животных в социальных сетях с «перекатыванием камней» – поведением, которое часто наблюдается у пингвинов и которое демонстрирует их заботу друг о друге. Пингвины предлагают своим избранникам гальку, которая служит им материалом для гнездования в бесплодной Антарктике, как способ признать их отношения и подтвердить свою преданность друг другу.
Обмен милым контентом с животными с друзьями и семьей преследует схожую цель: поддержание и укрепление отношений в цифровом пространстве. Около 50% пользователей социальных сетей по всему миру утверждают, что главная причина их пребывания в социальных сетях — это поддержание связи с близкими.

Как это происходит?
Исследование описывает структуру, которая объясняет путь контента от создания до распространения. Первый шаг — «индексация», процесс взятия изображения, гифки или видео животного и добавления к нему эмоционального сигнала или значения, например хэштега или подписи, чтобы обозначить свою связь с ним.
Далее следует реиндексация, когда контентом делятся и с ним взаимодействуют в том, что называется «техно-аффективной встречей». Это добавляет новые эмоциональные слои к контенту, которые создают общее понимание его смысла исключительно в пределах группы, с которой он делится.
Последний шаг – деконтекстуализация, когда контент лишается персонализированной информации и преобразуется в широко распространенный контент, например, мемы, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

Итоги исследования
«Наши результаты свидетельствуют о том, что возможности животных-компаньонов как социальных "смазок" распространяются и на цифровое пространство, тем самым облегчая взаимодействие и укрепляя отношения как вид-компаньон», – пишут исследователи в своем исследовании.
Также исследователи отмечают, что создание, потребление и распространение контента сопутствующих видов генерируют поток аффекта, который исходит от создателя контента и его сопутствующих видов — далее появляются «техно-аффективные встречи: цифровые встречи, которые происходят, когда контент сопутствующих видов потребляется, распространяется, перепрофилируется или взаимодействует с ним»
Хотя это исследование фокусируется только на контенте с милыми животными, исследователи предполагают, что те же принципы, вероятно, применимы и к другим похожим типам цифрового контента, например, к изображениям еды или постам с участием забавных детей.