Кабаны выкопали сибирскую язву в США

Исследовательница из Техаса доказала, что опасные бактерии живут в почве всего штата.
Кабаны выкопали сибирскую язву в США
Pixabay.com

Микроскопическая спора сибирской язвы может дремать в почве десятилетиями, пока не попадет в подходящего хозяина. Принимая во внимание диких кабанов и их естественную склонность добывать питание, выкапывая его из земли, а также быстрорастущую популяцию, которая оценивается в более чем шесть миллионов только в США, ученые предсказывают вероятность неблагоприятного сценария.

Доктор Рэйчел Мейсон, сотрудница факультета биомедицинских наук Университета штата Колорадо, недавно опубликовала инновационное исследование, в котором проверялись образцы крови диких свиней на наличие антител к возбудителю опасного заболевания в «треугольнике сибирской язвы» и вокруг него, области на юго-западе Техаса, где было зарегистрировано большое количество случаев инфицирования.

Сибирская язва, вызываемая бактериями Bacillus anthracis, является редким, но серьезным инфекционным заболеванием, которое, как полагают, датируется по крайней мере 700 г. до н.э.

Несмотря на то, что этот микроорганизм встречается не очень часто, он может заражать людей, а спорадические вспышки происходят в популяциях диких и домашних животных. Это также чрезвычайно важный патоген для отслеживания и лучшего понимания из-за его прошлого и потенциального использования в атаках биотерроризма.

Заражение сибирской язвой может произойти при вдыхании B. anthracis, проглатывании или контакте с поврежденной кожей. Жвачные виды, такие как крупный рогатый скот и олени, очень восприимчивы даже к небольшим дозам спор сибирской язвы и быстро заболевают после контакта со смертельным исходом. Затем их тела могут быть съедены другими животными, которые могут снова обсеменить спорами окружающую среду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik



Как только вегетативные клетки B. anthracis подвергаются воздействию кислорода, они успешно переходят в состояние покоя и превращаются в споры, обладающие высокой устойчивостью к деградации окружающей среды, что позволяет им присутствовать в ландшафте в течение неопределенного времени. Едва бактерии попадают в нового хозяина, то быстро возвращаются к жизни и возобновляют инфекционный цикл.

Около половины из шести миллионов диких свиней в стране живут в Техасе, где находится «треугольник сибирской язвы», и хотя животные проводят много времени, копаясь в почве своими длинными мордами, они в основном устойчивы к этой болезни.

Это не обычные фермерские свиньи: дикие кабаны в этом штате, как правило, более агрессивны, могут бегать до 30 миль в час и часто имеют толстую кожу, грубую шерсть и острые клыки. Они произошли от сбежавших или выпущенных свиней, впервые завезенных в США в 1500-х годах в качестве источника пищи, и евразийских диких кабанов, завезенных в 1900-х годах для спортивной охоты.

«Отчасти трудность в определении зон риска сибирской язвы заключается в том, что если вы не будете активно брать пробы почвы или не будете знать о вспышке, которая произошла в прошлом, вы, вероятно, не узнаете, что в земле есть бактерии, пока не станет слишком поздно, и вы не начнете видеть мертвых или умирающих животных, — объясняет Мейсон.

Время еще больше усложняет прогнозирование возможных вспышек — следующая может возникнуть через 40 лет.

Результаты показали большую распространенность антител к сибирской язве в «треугольнике», но также были обнаружены высокие показатели положительных результатов во всех образцах. Это говорит о том, что дикие кабаны сталкивались с бактериями «сибирки» по всему Техасу, в том числе за пределами треугольной зоны.

В местах, которые, как известно, являются эндемичными по сибирской язве, или в районах, где вспышки заболевания случались в прошлом, превентивные меры в основном заключались в вакцинации скота владельцами ранчо. Прививка является эффективной и может также использоваться во время вспышки для защиты других животных. Вакцина против сибирской язвы для людей также существует, хотя ее вводят только тем, кто потенциально может заразиться на работе, например, сотрудникам лабораторий, работающим с бактериями.