Ученые из Уханя предупредили о новом коронавирусе: он может быть опасен для человека

Сейчас специалисты продолжают его изучать
pexels.com

Ученые из Южно-Африканской Республики обнаружили у летучих мышей неизвестный ранее вирус — он получил название NeoCov. Оказалось, что по своим свойствам он близок к возбудителю ближневосточной лихорадки MERS-CoV.

Что уже известно о вирусе?

Исследователям из Китая удалось выяснить, как распространяется вирус: он проникает в клетки почти так же, как это делает SARS-CoV-2. Сейчас NeoCov обнаружен только у летучих мышей и циркулирует в этой популяции. Но все же ученые занялись исследованием нового вируса, так как всего одна мутация в его геноме, предполагают специалисты, сделает его опасным не только для других животных, но и для человека, об этом говорится в препринте статьи на портале bioRxiv. Также отмечается, что на него не будут действовать антитела от MERS-CoV и SARS-CoV-2.

Вспышка «близкого родственника» NeoCov, MERS-CoV, возбудителя ближневосточного респираторного синдрома, была зафиксирована в 2010-х годах. Еще тогда медики установили, что он проникает в организм с помощью рецептора DPP4, новый вариант коронавируса использует рецептор ACE2, вызвавший пандемию COVID-19 коронавирус SARS-CoV-2, пользуется им же, однако соединяется с ним другим путем. Именно поэтому антитела от COVID-19 против нового вируса бессильны.

Как он распространяется?

Китайские ученые подчеркнули, что в исследовании они описали первые случаи использования ACE2 «родственниками» коронавируса MERS-CoV. И это уже представляет потенциальную угрозу «биобезопасности». Теперь они намерены продолжить изучение NeoCov, чтобы собрать больше информации о нем и не допустить распространения.