Российские ученые нашли способ останавливать развитие болезни Альцгеймера

Исследователи провели эксперимент на живых тканях крыс
Российские ученые нашли способ останавливать развитие болезни Альцгеймера
pexels.com

Российским ученым удалось создать вещество, способное предотвратить болезнь Альцгеймера и некоторые другие заболевания мозга, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное на сайте журнала European Journal of Medicinal Chemistry.

Разработчиками препарата стали ученые из Уральского федерального университета (УрФУ). Также в исследовании приняли участие сотрудники Института цитологии РАН и Института органического синтеза им. И.Я. Постовского Уральского отделения РАН.

По словам специалистов, они смогли создать соединения, которые активируют синтез белков теплового шока, накапливающихся в клетках. Так, особые молекулы помогают справляться с неблагоприятным воздействием на мозг, которое в итоге может привести к некоторым заболеваниям, в том числе и болезни Альцгеймера. При этом сам препарат не токсичен, добавили исследователи.

Ученые провели эксперимент на живых тканях крыс с вторичными повреждениями после черепно-мозговых травм. Согласно полученным данным, такая терапия способствовала предотвращению появления двигательных нарушений и дегенерации нейронов гиппокампа у животных.