Анализ крови может выявить 19 видов рака за семь лет до появления симптомов

Простой анализ крови поможет диагностировать рак на ранних стадиях.
Анализ крови может выявить 19 видов рака за семь лет до появления симптомов

В ходе двух масштабных исследований ученые из Оксфордского университета обнаружили, что более 600 типов белков в крови связаны с разными типами рака, включающими онкологические заболевания молочной железы, кишечника и простаты. Примечательно, что 107 из них были выявлены в крови пациентов за семь лет до того, как им был поставлен страшный диагноз.

В каком возрасте риск заболеть раком выше всего: мнение экспертов

Женщина всю жизнь придерживалась ЗОЖ и заработала рак легких: она никогда не курила

Борьба с раком выходит на новый уровень: ученые научились уничтожать раковые клетки, заставляя их голодать

В рамках первого исследования ученые проанализировали образцы крови более чем 44 000 британцев, в том числе 4 900 пациентов, у которых позднее был диагностирован рак. Изучение анализов велось метолом протеомики – исследования белков, позволяющего узнать, как развивается или распространяется рак по организму человек. Ученые сравнили различия между британцами, у которых позднее был диагностирован рак и теми, у которых этого заболевания не было. Таким образом они определили, что 182 белка указывают на возможное наличие злокачественных клеток.

Второе исследование позволило выяснить, какие белки в крови участвуют в развитии раковой опухоли и на какие из них можно воздействовать с помощью новых методов лечения. Было обнаружено, что сорок белков в крови виляют на риск возникновения девяти различных типов рака – мочевого пузыря, молочной железы, эндометрия, головы, легких, шеи, яичников, поджелудочной железы, почек и кожи.

Исследования уже давно показали, что обнаруженный на раннем этапе рак лучше всего поддается лечению и повышает шансы на исцеление до восьми раз. Ученые надеются, что благодаря полученным знаниям можно будет ускорить диагностику рака на ранних стадиях, что позволит раньше приступить к лечению заболевания. Возможно, исследователи смогут разработать новые целевые методы борьбы с раком.

Исполнительный директор по исследованиям и инновациям компании Cancer Research UK Доктор Иэн Фоулкс объяснил, что профилактика рака означает поиск самых ранних признаков заболевания. Кропотливые поиски этого заболевания с помощью молекулярных сигналов являются решающим шагом на пути к тому, чтобы дать людям более полную и долгую жизни без страха перед раком.

«Это исследование приближает нас к возможности предотвращать рак с помощью таргетных лекарств, что когда-то считалось невозможным, но теперь стало куда более достижимым», — пояснил один из ученых.

Исследователи отметили, что теперь они обладают технологией, которая поможет исследовать тысячи белков в тысячах случаях онкологических заболеваний определяя, какие из них играют роль в развитии тех или иных видах рака.

Ученым еще предстоит выяснить, как они могут воздействовать на опасные белки таким образом, чтобы лечение не привело к неожиданным побочным эффектам.