Вирусологи объяснили, почему «Спутник V» не вызывает тромбозов

В апреле 2021 года об отсутствии такого побочного эффекта писал журнал Nature
Вирусологи объяснили, почему «Спутник V» не вызывает тромбозов
pexels.com

Вакцина «Спутник V» не приводит к образованию тромбозов из-за особой системы очистки, сообщает Ura.ru со ссылкой на заявление начальника лаборатории особо опасных инфекций Центра фундаментальной трансляционной медицины профессора вирусологии Александра Чепурнова и профессора кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексея Аграновского.

По словам Чепурнова, после введения зарубежных препаратов AstraZeneca и Johnson & Johnson у некоторых пациентов наблюдаются коагуляционные нарушения, то есть проблемы со свертываемостью крови, что может привести к тяжелым последствиям. У «Спутника» же такого нет, подчеркнул специалист. Он объяснил это тем, что российские разработчики убрали из состава вакцины сопутствующие белки, которые провоцируют загустение крови.

Его коллега Алексей Аграновский добавил, что вероятность тромбоза очень мала из-за качественной очистки аденовирусного компонента вакцины от посторонних ДНК, обломков клеток культуры, белков, культуральной жидкости и прочего. Работа над этим проходит в четыре стадии.

В апреле 2021 года журнал Nature сообщал, что у ученых появляется все больше доказательств, что российская вакцина «Спутник V» эффективна и безопасна. В том числе в статье говорится об отсутствии случаев нарушения свертываемости крови у людей, которые привились этим препаратом.