Что пили в 90-е? 5 алкогольных напитков, которые нельзя забыть и трудно вспомнить

90-ые были особенным временем, и некоторые его особенности воспринимать на трезвую голову было никак невозможно. Впрочем, и алкоголь, который помогал справиться с окружающей действительностью, тоже был уникальным: ни до, ни после не встречались нам те напитки, без которых тогда не обходилось ни одно застолье. Попробуем вспомнить?

Спирт Royal

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Английская транскрипция и словарное значение название не интересовали никого: в истории этот напиток навсегда остался под именем «Рояль». Он появился на прилавках в 1991 году – к тому времени привычный алкоголь отечественного производства уже несколько лет был практически недоступен. Пожалуй, только этим фактом и можно объяснить удивительную популярность этого голландско-польского спирта крепостью 96%. Для употребления «Рояль» обычно разводили водой в пропорции 1:2 и добавляли пакетик-другой сухого напитка «Юпи», «Зуко» или «Инвайт». И пили, да-да.

Водка Rasputin

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет популярности этого немецкого напитка – на редкость удачная реклама. Бородатого мужика с этикетки, который подмигивал то одним, то другим глазом и предостерегал от возможных подделок, не запомнить было просто невозможно. «Друзья мои, я опечален», — несчетное число шуток тех времен начиналось с этой фразы. Впрочем, голографическая наклейка с подмигивающим Распутиным не спасла от подделок, и популярность водки резко снизилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водка Smirnoff

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заветная отметка made in USA, красовавшаяся на бутылке с этим напитком, обеспечила его популярность: в 90-ые годы, особенно в первой их половине, правил девиз: «Американское – значит лучшее!». Собственно, больше ничего особенно в этой водке и не было. Ну, разве что еще название, в подражание которому на рынке появилась масса брендов на –off

Фруктовые водки и ликеры

Яркая этикетка, название поэкзотичнее, побольше сладкого в рецепт – и готов напиток «для милых дам». Производилось это чудо чаще всего на подпольных фабриках и практически полностью исчезло к середине десятилетия. И слава Богу.

Ликер Amaretto

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практически мастхэв для любого кавалера, желающего добиться благосклонности у дамы: этот ликер, привозившийся в основном из Польши, считался обязательным напитком на романтических свиданиях. Почему именно миндальный привкус так понравился женщинам того поколения – неизвестно. Одна из тысяч загадок 90-ых.