4 уловки маркетологов, из-за которых мы переедаем: не дайте себя обмануть

Сделай перерыв — съешь шоколадку. Два по цене одного. Эти и другие фокусы, на которые мы ведемся и в итоге переедаем.
4 уловки маркетологов, из-за которых мы переедаем: не дайте себя обмануть
https://www.pexels.com/

Здоровые продукты

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1 прием: Обработанные продукты = здоровье

Переработанные продукты на полках наших магазинов или специальных отделов диетического питания часто позиционируют, как «здоровые». На их этикетках обычно написано: органические, вегетарианские, диетические, без глютена — всё, чтобы создать иллюзию «полезной для здоровья» пищи.

Что на самом деле?

  • Научитесь читать этикетки и тогда вы обнаружите, что зачастую в диетических продуктах, фитнес-батончиках и мюслях, калорийность зачастую не меньше, чем в самых обычных конфетах.

Также маркетологи любят использовать слова, которые у потребителя ассоциируются с заботой о себе. Замечали, сколько таких лозунгов на переработанных продуктах?

Слова вроде «заслуживаешь» и «отдохни» отвлекают нас от физических ощущений и обращаются к чувствам — к тем уголкам души, где мы хотим, чтобы нас поняли, поддержали, успокоили и, возможно, просто ненадолго оставили одних.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слыша слово «здоровье», реагируя на эмоциональные призывы, человек воспринимает еду, как «хорошую для себя». Кажется, будто еда «заботится» о нас. И если она «здоровая» или «мы её заслужили», то мы не чувствуем себя так плохо, когда едим столько, сколько хотим.

Два по цене одного

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2 прием: Большие порции заставляют нас думать, что мы совершаем «выгодную покупку»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два по цене одного! Заманчивое предложение?

Такие слоганы будто учат нас:

  • экономить, а не тратить еду впустую;
  • покупать больше за меньшие деньги.

Можно ведь купить 2 литра по цене 1,5! Сэкономив сейчас, мы в итоге платим «налог на здоровье».

Налог на здоровье — это то, что мы в итоге отдаем за то, что едим продукты с низким содержанием питательных веществ и высокой степенью переработки. Если есть их постоянно в течение длительного времени, в конечном счете, эти сэкономленные деньги мы заплатим медицинским центрам за обследования, лечение и восстановление.

Часто производители, которые используют дешевые, некачественные ингредиенты, могут продавать свои продукты в больших количествах, не повышая цены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большой выбор

3 прием: Разнообразие делает нас голоднее

Выбор нас возбуждает. Чем больше перед нами разнообразной еды, тем сильнее аппетит. Что делать? Трудно переесть продукт с одним вкусом, например, яблоки. Сколько вы их можете съесть за раз — одно, два, три?

Сократите разнообразие. Когда выбор невелик, стимулов меньше и мы с большей вероятностью во время еды замедлимся, будем есть разумнее и меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три в одном

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4 прием: Сочетание множества вкусов за один раз

сахар + жир + соль

Эти три вкуса — любимые комбинации производителей, например, фастфуда или не самых полезных продуктов. Вряд ли вы можете съесть сразу много ложек сахара или соли или выпить стакан масла. По отдельности эти продукты не представляют для нас ценности. Но когда их комбинируют, человека трудно остановить. Часто производители объединяют, как минимум, два вкуса, чтобы привлечь к своей продукции внимание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большая пятерка

Существует даже специфическая формула, которая помогает сделать еду неотразимой — так называемая «Большая пятёрка».

Признаки еды из нее:

  1. Высокая плотность калорий, обычно с большим содержанием сахара и/или жира.
  2. Еда интенсивно ароматизированная. Это делается для того, чтобы обеспечивать сильные вкусовые ощущения.
  3. Удовольствие с первого укуса.
  4. Легко употреблять в пищу — не надо долго жевать и пережевывать.
  5. «Тает во рту» — почти сразу и сама растворяется во рту, поэтому ее очень легко съесть.

Не поддавайтесь на эти уловки и вы, как минимум, сохраните значительную часть бюджета, как максимум, обеспечите здоровье своему телу.