Зарубежное кино возвращается на российский рынок уже сейчас. Еще две недели назад в графике российских кинопремьер значилось 35 американских фильмов. Сейчас их количество увеличилось до 42, и это не считая повторных показов старых картин.
Больше никакого «предсеансового обслуживания»: 42 голливудских фильма могут выйти в России официально в 2025 году

Среди ожидаемых новинок — боевик «Балерина» из вселенной «Джон Уик», хоррор «Обезьяна» по рассказу Стивена Кинга, байопик «Шоугерл» с Памелой Андерсон, вторая часть «Горизонтов» от Кевина Костнера и научно-фантастический триллер «Под огнем» Алекса Гарленда. Эти фильмы могут стать лишь началом: в индустрии обсуждают возможность возвращения голливудских мейджоров на российский рынок. Однако эксперты предупреждают, что этот процесс будет небыстрым и сопряженным с рядом сложностей.

На Европейском кинорынке в Берлине, который проходил параллельно с 75-м Берлинским международным кинофестивалем, участники рынка выразили уверенность, что крупные голливудские студии могут вернуться в Россию. Российские дистрибьюторы заключили несколько сделок на покупку прав на зарубежные фильмы, включая американские проекты. Точные детали этих договоренностей станут известны в ближайшие недели.
К концу 2025 года в российский прокат выйдут как минимум 42 американских фильма. В марте зрители увидят триллер Мэла Гибсона «Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом, а в мае на экраны выйдет семейное фэнтези «Очи» с Уиллемом Дефо, Эмили Уотсон и Финном Вулфхардом. Компания Arna Media, которая в 2024 году привезла в Россию успешный фильм «Анора», также планирует выпустить еще одну работу Осгуда Перкинса — хоррор «Крипер».
И пусть пока о полноценном возвращении на российский рынок говорить рано, политические изменения могут подтолкнуть голливудские студии к более активным действиям. Тем более, российский рынок все еще остается крайне привлекательным, приносящим миллионы долларов, если речь идет о крупных хитах. Вот только едва ли возвращение будет очень простым.

«Те, кто ушел, могут вернуться в любой момент, особенно если возобновление экономических связей между Россией и США станет возможным. Однако важно понимать, что за последние годы регулирование информационной среды в России существенно изменилось, особенно в части защиты традиционных ценностей. Это значит, что не весь контент сможет вернуться», — отметил эксперт.
Еще одна проблема — возросшая конкуренция. За три года в России появились сильные игроки, которым не очень-то и хочется впускать иностранные студии на прежних условиях. А значит у тех возникнуть проблемы с возвращением.
«Когда американские студии входили на российский рынок в 1990-е, они делали это беспрепятственно и на своих условиях. Теперь ситуация другая: лобби крупных российских компаний не заинтересовано в том, чтобы отдавать долю рынка. Поэтому возврат мейджоров будет непростым», — заявил эксперт.
Таким образом, возвращение голливудских студий на российский рынок возможно, но потребует времени и адаптации к новым условиям.