На закрытой презентации Института развития интернета показали новый трейлер российской ролевой игры «Смута», над которой работает студия Cyberia Nova. Ранее сообщалось, что на игру выделят до полумиллиарда рублей, что подогревает интерес к проекту.
Появился официальный трейлер нашумевшей российской игры «Смута»: как она выглядит и повторит ли успех Atomic Heart?

Как выглядит российская игра «Смута»?
Пиратское видео с геймплеем появилось до этого в сети, но в плохом качестве. Поэтому на следующий день создатели показали его уже официально.
В четырехминутном видео продемонстрировано, как будут выглядеть некоторые локации игры: Теплый Стан, Нижний Новгород, Ярославль, Сказочный Лес, а также Москва и лагерь ополчения, находящийся в её окрестностях.
Ранее разработчики сообщали о намерении выпустить игру в 2024-м, но не называли точную дату. Теперь появилась конкретика: «Смута» выйдет в феврале 2024-го на ПК, а приобрести е можно будет в сервисе VK Play.
О доступности «Смуты» на консолях пока не сообщается. Разработчики намерены сфокусироваться на версии для компьютеров, ведь для выхода игры на приставках нужно решить проблемы технического порта и доступа к цифровым магазинам.
Повторит ли «Смута» успех Atomic Heart?
«Смута» — один из самых ожидаемых российских проектов, который выглядит многообещающе. В игре будут представлены близкие российскому игроку персонажи: как исторические личности, так и вымышленные герои.

Действие игры разворачивает в XVII веке на территории Русского государства в смутные времена. Основой сюжета стала книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». В игре есть ряд героев из книги: Юрий Милославский, Анастасия Кручина-Шалонская, Кирша и боярин Кручина-Шалонский — главный антагонист.
Создатели рассказывали, что часто обращаются за помощью к историческим консультантам (сообщалось, что их около пяти). Это будет классическая RPG: в игре будет много сражений с боссами поделились, одного из них разработчики показывали ранее — воеводу Григория.
Графика и игровой мир пока собирают сдержанные оптимистические отзывы среди игроков. «Смута» выглядит современно, но для успеха RPG намного важнее сценарий, квесты, диалоги и проработанность игрового мира, о которых пока рано судить.

Создатели считают, что целевая аудитория «Смуты» — молодые люди от 17 до 21 года, которые «увлечены историей». Также они надеются, что игра будет интересна жителям других стран из-за колоритной картинки и яркой любовной линии.
Сейчас над проектом трудятся около 75 человек — также внештатные сотрудники и аутсорсеры. Сообщается, что в команде есть опытные разработчики, которые создавали «Аллоды» и «Дальнобойщиков». Из-за этого некоторые геймеры боятся, что сюжетная линия и игровой мир будут примитивными и напомнят игры 2000-х.