Куратор направления игр и программного обеспечения и замдиректор «Института развития интернета» Андрей Воронков рассказал, что они вложили в разработку российских игр 1,5 миллиарда рублей за последние 3 года. Однако большая часть из этих игр пока не вышла, потому что разработка требует большого количества времени.
«Смута» будет продолжаться: «Институт развития интернета» за 3 года профинансировал около 40 российских игр

«Мы суммарно за прошедшие три года профинансировали около 40 игровых проектов, но время производства, оно достаточно велико, и поэтому игры с учетом времени производства будут появляться теперь чаще и чаще», — рассказал он журналистам.

Больше всего денег, судя по всему, ушло на «Смуту» — 500 миллионов рублей. Для «Института развития интернета» это один из главных проектов, который вышел в этом году. Однако далеко не единственный: помимо «Смуты» в этом году должно выйти еще несколько тайтлов. В частности, стратегия в реальном времени «Передний край», игра о наемниках ЧВК в Африке «Спарта».
О последнем проекте почти ничего неизвестно, а «Передний край» — достаточно известный проект в узких кругах. О нем говорят значительно меньше «Смуты», хотя фанаты хардкорных стратегических игр уже показывали отрывки игры в многочисленных видеороликах и были довольны проектом: он действительно сделан с огромным вниманием к мелочам. Поэтому высока вероятность, что «Передний край» получится пусть и нишевой, но качественной игрой для любителей стратегий в реальном времени.
Также важно рассказать, что «Смута» пусть и получилась неудачной с технической точки зрения, но проект не оставят. Его будут постоянно дорабатывать. Так Андрей Воронков заявил: «То ли еще будет после запуска! Началось увлекательное историческое путешествие. Самое интересное впереди — много дополнений, обновлений. В том, что "Смута" будет продолжаться, я не сомневаюсь».
«Смута» получилась с медийной точки зрения. Проект вызвал огромный ажиотаж в социальных сетях, ролики связанные со Смутным временем, собирали миллионы просмотров, поэтому с точки зрения привлечения внимания игра удалась. Андрей Воронков приводит следующие цифры: «Клипы, связанные со "Смутой", набрали на разных платформах 3,8 миллиона просмотров. Лекции о Смутном времени — тоже в рамках работы над игрой — более 15 миллионов. Вот вам околоигровой контент на стыке нескольких медиа. Далее: материалы о "Смуте" в наших соцсетях за прошедший год — 48 миллионов просмотров, более миллиона отметок "нравится"».
Поэтому в ближайшее время нас ждет больше российских игр. Их качество и масштаб могут отличаться от проекта к проекту в зависимости от бюджета. Часть из них получится неудачной, но из 40 проектов наверняка будет несколько классных игр, которые найдут свою аудиторию.