Как снимали сцены с «жидким Терминатором» во второй части культового фильма со Шварценеггером

Рассказываем про интереснейшие подробности создания знаменитого боевика.
Как снимали сцены с «жидким Терминатором» во второй части культового фильма со Шварценеггером
idmb

Выбор актера для роли Т-1000(так звали того самого «жидкого Терминатора» во второй части боевика с Железным Арни был не простым. Вначале подумывали о Майкле Бине, известном по роли Кайла Риза из первой части. Идея была в том, что Скайнет копирует его облик, чтобы легче обмануть Сару Коннор, но Марио Кассар решил, что это замысел станет слишком запутанным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующим вариантом был известный певец Билли Айдол – рассчитывали, что его участие увеличит кассовые сборы. Такой подход был распространенным в то время. Вспомним, например, что в фильме «Дюна» 1984 года Стинг сыграл племянника Харконнена.

Но с Билли Айдолом произошла беда — он попал в аварию и серьезно повредил ногу, что исключило возможность участия в съемках. Тогда режиссер Джеймс Кэмерон выбрал Роберта Патрика, известного лишь маленькой ролью в «Крепком орешке 2». Кэмерон был поражен его физической формой – Патрик пробегал каждый день большое расстояние. Позже инструктор научил его обращаться с оружием, сделав его идеальным кандидатом на роль главного врага «Терминатора».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самым сложной задачей при создании «Терминатора-2» было решить, как показать Т-1000, персонажа из жидкого металла. Джеймс Кэмерон обратился в самую продвинутую студию того времени, ILM Джорджа Лукаса. Они уже работали вместе над фильмом «Бездна», где студия создала эффект водяного щупальца. Создание одной сцены стоило более миллиона долларов и заняло 10 месяцев работы над 75-секундной графикой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала Кэмерон не был уверен, что полностью анимировать персонажа на экране возможно. Но специалисты студии убедили его в обратном, показав пробный кадр с терминатором, выходящим из пламени после взрыва.

Соцсети

Бюджет фильма был огромным — около 90 млн долларов, впоследствии увеличившийся до 102 млн. У Кэмерона был срок — менее года до премьеры, запланированной на 3 июля 1991 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одной из классических сцен является момент, когда Арни стреляет в голову Т-1000. Для этого использовали силиконовую куклу с сервоприводами для реалистичных движений.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы сделать Т-1000 в жидкой форме, Кэмерон решил не использовать синий экран и предпочел натурные съемки. Роберту Патрику пришлось ходить голым по улицам Лос-Анджелеса. На его тело нанесли сетку для видеозахвата и последующего моделирования на компьютере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одной из сцен, где Арни стреляет в Т-1000, использовали специальный жилет с пружинами и дистанционным управлением. При выстреле, пружины вылетали, имитируя раны от пуль.

Соцсети

Несмотря на грандиозный бюджет, даже 10 секунд компьютерной анимации были очень дороги. Только на 3,5 минуты анимации Т-1000 ушло около 10 млн долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Но в некоторых моментах с «жидким Терминатором» невозможно было экономить. Сцены с Т-1000 проходящим сквозь прутья и влезающим в кабину вертолета, хотя и короткие, потребовали огромной работы. В первом случае сначала сняли коридор с решетками и без, затем наложили лицо Патрика и создали эффект обтекания. Во втором — сканировали движения лицевых мышц актера и аккуратно собрали их на компьютере.

Нажми и смотри