На днях в США состоялся предпремьерный показ «Носферату», новой картины Роберта Эггерса, которая выйдет в прокат 25 декабря 2024 года. Однако не все критики уверены, что это лучший выбор для Рождества, с другой стороны, фильм является явным претендентом на «Оскар».
Фильм ужасов на Рождество: «Носферату» Роберта Эггерса может стать главным претендентом на «Оскар»

Что известно о новом «Носферату»

Переосмысление режиссером классического немецкого немого фильма ужасов 1922 года было воспринято как «один из самых ужасающих, но визуально ошеломляющих фильмов года». На спецпоказе в театре Гильдии режиссеров Америки в Лос-Анджелесе такие тяжеловесы Голливуда, как Крис Пайн, Джованни Рибизи, Кейси Аффлек и Рут Э. Картер, присоединились к восторженной публике, чтобы увидеть, как на экране оживает навязчивое видение.
После показа Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо провели небольшую сессию общения со зрителями. Из этой беседы стало понятно, что для Эггерса страх и история переплетены: режиссер признался, что его интерес к исследованию ужаса коренится в сильном любопытстве к прошлому. Видимо, поэтому он черпал вдохновение у оккультиста начала XX века Элвина Грау и наполнил «Носферату» образами европейского фольклора и юнгианской психологией.
Кто снимался в «Носферату» Роберта Эггерса
Зрители спецпоказа отмечают, что Лили-Роуз Депп и Билл Скарсгард блестяще справились со своими ролями. Депп воплотила жуткие движения героини с помощью хореографа Мари Габриэль Роти.
«Лили проделала тонны и тонны работы с телом», — рассказал Эггерс, объясняя, как актриса с помощью физической силы привнесла в свои сцены «гипнотичность и сверхъестественность». По слухам, игра Депп может быть весомой причиной для ее номинации на премию «Оскар».

Что касается графа Орлока в исполнении Билла Скарсгарда, Роберт Эггерс говорит, что хотел создать «существо, которое выглядело бы тревожно реальным, но гротескно неестественным». Изначально режиссер работал с цифровыми набросками, а затем художник по гриму Дэвид Уайт воплотил это видение в жизнь.
Кроме того, признался Эггерс, вся команда черпала вдохновение в европейском фольклоре и даже изучала источники на предмет «описаний краснолицых вампиров». Это помогло гримерам создавать эффект движения крови под кожей Орлока и видимость разложения. Превращение Скарсгарда в его героя занимало шесть часов каждый день, но это оказалось необходимым для того, чтобы актер полностью вжился в роль.

Также в «Носферату» снимались Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Уиллем Дефо и Саймон Берни. Помимо Эггерса, фильм продюсировали Джефф Робинов, Джон Грэм, Крис и Элеанор Коламбус.
Как всегда, тонкая работа
Как и в других фильмах Роберта Эггерса, дизайн постановки, костюмы и операторская работа тщательно продуманы и переносят зрителей в другое время, место и измерение. Режиссер и его давний оператор Джарин Блашке работали над тем, чтобы добиться эффекта ручного тонирования, что вызывало бы ассоциации о фильмах эпохи немого кино.

Говоря о дизайне костюмов и декораций, Эггерс поясняет: «Это позволило зрителям почувствовать себя приземленными, а не как в научной фантастике, потому что мир фильма основан на реальности». Такое внимание к деталям добавляет аутентичности и очевидно по предыдущим фильмам «Ведьма» и «Северянин». На этот раз съемочной группе пришлось построить более шестидесяти декораций, чтобы воссоздать воспоминания об ушедшей эпохе. И вся эта работа мастеров заслуживает серьезного внимания со стороны тех, кто номинирует фильмы.
Фильм ужасов на Рождество
Рождественский релиз поднимает интригующий вопрос: сможет ли такой фильм ужасов, как «Носферату», оказаться в числе номинантов в категории «Лучший фильм». В истории премии «Оскар» фильмы ужасов часто упускались из виду. Лишь шесть — «Изгоняющий дьявола», «Челюсти», «Молчание ягнят», «Шестое чувство», «Черный лебедь» и «Прочь» — получили номинации в главной категории, и ни в одном из них вампиры не были центральными фигурами.

Вообще, вампирский жанр имеет свою собственную легендарную кинематографическую историю, но ни один фильм, увы, никогда не попадал в список лучших. Даже великий «Дракула Брэма Стокера» 1992 года получил три премии «Оскар» за дизайн костюмов, грим и монтаж звуковых эффектов. Однако и он не оказался в высшей категории, несмотря на коммерческий и критический успех.