Что известно о второй части «Тайны Коко» и почему все так любят первую?

Выход продолжения оскароносного мультфильма запланирован на 2029-й год.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Что известно о второй части «Тайны Коко» и почему все так любят первую?
IMDB
Содержание

«Тайна Коко» вернется на экраны с сиквелом. О разработке новой части мультфильма про День мертвых сообщил генеральный директор Disney Боб Айгер во время ежегодного собрания акционеров компании. «Хоть фильм и находится на начальных стадиях, мы знаем, что он будет полон юмора и приключений. Нам не терпится поделиться подробностями, так что ждите новости в ближайшее время», — заявил он. 

Постер к мультфильму «Тайна Коко 2»
Постер к мультфильму «Тайна Коко 2»
@disney / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производство и дата выхода второй части

На данный момент о сиквеле мультфильма известно не очень много деталей. По словам Айгера, премьера должна состояться в 2029-м году. Производством же «Тайны Коко 2» займутся режиссеры первой части Ли Ункрич и Эдриан Молина. Продюсировать картину будет ветеран Pixar Марк Нильсен, известный по фильмам «История игрушек 4» и «Головоломка 2».

Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюжет первой «Тайны Коко»

История первой части рассказывает о 12-летнем Мигеле, который мечтает играть на гитаре, несмотря на запрет на музыку в его семьи (он длится уже несколько поколений). На мексиканском празднике Dia de Los Muertos (День мертвых) он отправляется в Страну мертвых, чтобы раскрыть реальную историю своих предков и узнать, почему из-за бабушки в доме запрещено слушать и исполнять музыку.

Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему все так полюбили мультфильм и сколько заработали авторы?

Критики и зрители встретили «Тайну Коко» более чем положительно. В прокате мультфильм 2017-го года собрал чуть больше 800 миллионов долларов, обгогнав большинство других дебютных хитмейкеров производства Disney и Pixar: у «Валли» было 533 миллиона, у «Рататуя» 620 миллионов, у «Вверх» 735 миллионов. Больше было только у «Головоломки» — 857 миллионов. 

Коммерческий успех мультфильма объясняется сразу несколькими факторами. Первый и самый очевидный — мексиканский колорит. На День мертвых ежегодно приезжает миллионы туристов — на местный праздник даже организовывают туры. Так что такая репрезентация довольно популярных культурных ценностей — однозначно верное решение авторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой важный момент — исследование философских тем, которыми всегда славился Pixar. На поверхности, естественно, лежит рассуждение о смерти и почитании умерших. К слову, раскрыть его мультипликаторы смогли максимально понятно для детей и достаточно трогательно для взрослых. Другой философский вопрос: «ловить миг удачи», что было девизом кумира Мигеля, музыканта Эрнесто де ла Круса, или все-таки самому строить свое будущее и наследие. Встретившись с кумиром в загробном мире, Мигель понимает, что не всегда цель оправдывает средства, а жить надо, следуя своим моральным ценностям.

С 2017-го у студии вышло 9 мультфильмов и только три из них обогнали по сборам «Тайну Коко» — вторые части «Суперсемейки» (1,2 миллиарда) и «Головоломки» (1,6 миллиарда), а также четвертая часть «Истории игрушек» (1 миллиард). Так что коммерческий успех «Тайны Коко» указывал на то, что студия решится на сиквел. К тому же первая часть получила две премии «Оскар» — за лучшую анимацию и за лучшую оригинальную песню.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
Кадр из мультфильма «Тайна Коко» (2017)
IMDB

Почему студии снимают столько сиквелов?

Тренд на продолжение уже популярных историй от Disney и Pixar легко объяснить — новые сюжеты собирают в прокате меньше ожидаемого, а вот на продолжение хитов прошлых лет люди готовы ходить с большим удовольствием. Вот почему студии готовы вкладываться преимущественно в сиквелы и приквелы, тогда как к новым оригинальным сюжетам относятся с осторожностью – не берем в счет «В поисках Дори», «Базз Лайтер» (собрал всего на 26 миллионов больше затраченного бюджета) и «Университет Монстров», где сюжет был если не прямым продолжением культовых мультфильмов, то определенно связанным с легендарными картинами. 

Подтверждение мнения о том, что Disney и Pixar преимущественно нацелены на сиквелы, проглядывается и в тех мультфильмах, которые находятся в разработке прямо сейчас: вместе с оригинальными «Элио» и «Хопперы» студии готовятся выпустить «Историю игрушек 5», «Суперсемейку 3» и «Тачки 4» в ближайшие годы.