AppMetrica исследовал поведение российских пользователей мобильных приложений и выяснил, какие игры стали самыми популярными. С большим отрывом на первом месте были экшн-игры – 24% аудитории выбрали именно их.
Почему россияне переключились с шутеров на головоломки и настолки?

Какие игры показали наибольший рост?
При этом есть более интересные цифры. Согласно User Acquisition-отчетам платформы, лидерами по росту установок в новогодние каникулы были настольные игры (+23% по сравнению со средними значениями в будние дни 2024 года), приключенческие (+19%) и головоломки (+19%). Кроме того, сильно увеличился спрос на словесные (+13%) и ролевые игры (+9%), а также к викторинам (+5%).

Как часто играли россияне?
По данным отчетов «Вовлеченность» AppMetrica, хотя бы раз за период с 29 декабря по 8 января заходил в мобильные игры каждый второй россиянин.
Более трети играли от 2 до 5 дней, а 15% — каждый день. Правда, по временным затратам цифры не такие большие – в среднем всего 2 часа в день, всего на 10 минут больше, чем в будние.
«Аналитика становится все более важным инструментом для разработчиков мобильных игр. С ее помощью они могут отследить не только динамику новых пользователей, но и показатели, отражающие изменения в поведении аудитории в разные периоды года. Это позволяет оптимизировать игровые механики, внедрять персонализированные предложения для разных сегментов аудитории и улучшать пользовательский опыт. За последний год количество игровых приложений, использующих расширенную аналитику AppMetrica выросло на 26%, что говорит о растущей потребности рынка в глубоком понимании своей аудитории. Особенно актуальными становится мониторинг числа событий, трекинг установок и профилей пользователей», — утверждает Даниил Восторгов, руководитель AppMetrica.

Сколько тратят на игры?
Согласно Revenue-отчетам AppMetrica, донаты внутри мобильных приложениях сильно выросли в новогодние праздники. Наибольший прирост – плюс 36% – в головоломках. На втором и третьем местах – приключенческие игры (24%), и аркады (20%).
Самый высокий среднией чек был в стратегиях — 2 929 рублей и словесных играх — 2 010 рублей. В action-играх он составил почти вдвое меньше – 1 289 рублей. На четвертом месте были гонки — 1 157 рублей, замыкали пятерку ролевые игры — 959 рублей.
В настольных играх средняя сумма покупки составляла 937 рублей, в приключениях — 864 рубля, в аркадах — 697 рублей, в казуальных играх — 501 рубль, в головоломках — 440 рублей, а в викторинах — 318 рублей.
Где играли больше?
Самое большое число фанатов в мобильные игры на новогодних праздниках было в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в Свердловской области.
По приросту ежедневной аудитории лидировала Карачаево-Черкесия. Число активных пользователей в регионе выросло на 43% по сравнению с буднями. Также в топ-5 вошли Костромская область (33%), Ставропольский край (32%), Еврейская автономная область (30%), Адыгея (29%).