Любой семиклассник справится с этими примерами за минуту: проверьте и вы свою сообразительность

Попробуйте не допустить ни одной ошибки в этой разминке для мозга. Это получается не у всех!
Любой семиклассник справится с этими примерами за минуту: проверьте и вы свою сообразительность
unsplash.com

Начнем с простого примера. Что же получится в ответе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решается он довольно просто: нужно всего-то вспомнить правила деления и возведения в степень. Сначала возведем 3 в нулевую степень, получим 1, после разделим 3 на 1/3, получим 9. Затем умножим 1 на 5 и останется 5. В результате всех упрощений получится: 9-9+5. Далее выполняем действия по порядку и получаем в ответе 5.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перейдем к задачкам посложнее. Какой ответ получится здесь?

На самом делеи в нем нет ничего сложного: показатель минусовой степени означает количество символов в числе, на которое умножается возведенное в степень число, после запятой. То есть умножаем 300 на 0,001, получается, 0,3. То же самое делаем с 40, умножаем на 0,01, получаем 0,4. Теперь просто все складываем, получаем 0,7.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Усложняем задачу. Сможете справиться с таким примером?

Это тоже было легко, согласны? Вспомним правило деления степеней: когда мы делим степени с одинаковыми основаниями, основание не меняется, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. Остальные действия выполняем по порядку: сначала умножение и деление, а только потом вычитание и сложение. В итоге получаем ответ 18.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попробуйте и с этим выражением справиться без калькулятора.

Давайте проверим вместе. Сперва выполняем действия в скобках, получаем 16, после умножим на 0,5, остается 8. Теперь умножим получившееся число на пять, получим 40. И вычтем из него 30. Останется 10.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И еще один пример, который только кажется сложным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас получилось 4, вы абсолютно правы. Давайте проверим вместе. Выполняем действия в скобках, получаем 5, после умножаем пять на минус 0,5. Затем умножаем на 1/25, и в результате остается только 0,1, что при умножении на 10, даст минус один. К получившемуся числу прибавляем пять и получаем в итоге 4. Это и есть правильный ответ.